Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе функционирует 1 компьютерный
класс. Обучающиеся имеют доступ к высокоскоростному Интернету. Количество
учащихся на 1 компьютер – 4 ученика.
Имеется фонд CD-дисков по всем учебным дисциплинам, а
также справочные и развивающие программы.
Площадка центр «Точка роста» является частью
образовательной среды на базе которой осуществляется:
-преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные
предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика
и информатика», «Технология»;
-внеурочная деятельность для поддержки изучения
предметов естественно-научной и технологической направленностей;
-дополнительное образование детей по программам
естественно-научной и технической направленностей;
-проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
-организация образовательных мероприятий.
С целью сохранения
единого образовательного пространства, реализации преемственности содержания
образования на всех уровнях образования в общеобразовательном учреждении
происходит переход на использование учебников одной авторской линии.
Образовательный процесс в школе обеспечен методической литературой.
Оборудованные учебные кабинеты
В МКОУ СОШ с.п. В-Курп имеется 12 оборудованных учебных кабинетов и площадок для организации учебно-воспитательного процесса.
Объекты для проведения практических занятий
Имеются оборудованные кабинеты для проведения практических занятий по физике, химии, биологии, информатике, физической культуре, технологии, ОБЖ
Библиотека
Библиотека оборудована современными информационно-коммуникационными технологиями: компьютер, принтер, медиатека. Имеются в достаточном количестве для организации учебно-воспитательного процесса: учебники, художественная литература, методическая литература, энциклопедии, словари.
https://urok.apkpro.ru-Библиотека цифрового образовательного контента (В Библиотеке содержится более 50 типов электронных образовательных материалов: виртуальные лаборатории, интерактивные тренажеры, карты, видеоролики, инфографики, подкасты, кроссворды и другие виды образовательных материалов).
Объекты спорта
Для организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре имеется 1 спортивный зал , 1 спортивная площадка, футбольное поле оборудованные в соответствии с требованиями к учебным занятиям.
Средства обучения и воспитания
Средства, применяемые для обучения и воспитания обучающихся в МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп,в том числе для организации дистанционного обучения:
1. Вербальные средства обучения: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения: естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы, в том числе в ДО имеется медиатека организации образовательной деятельности.
3. Современные и технические средства обучения:
3.1 Компьютеров - 40 шт.
3.2 Интерактивная доска - 5 шт.
3.3 Проекторов - 7 шт.
3.4 МФУ - 6 шт.
3.5 Принтеров - 5 шт.
3.6 Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением - 2 шт.
в том числе в ДО : компьютеров - 1 шт., принтеров - 1шт.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с интернет-провайдером ОАО "Ростелеком" со скоростью 100 МКбит/с.
Создан официальный сайт образовательной организации на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в
том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья - Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть
предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами
образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника
(колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы,
телевизоры), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп по всем учебным предметам имеется медиатека, а также организовано доступ обучающихся через сеть Интернет к образовательным ресурсам.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И
ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru(эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp- задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/– Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/– Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru- программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.it-n.ru/- сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;
http://www.alhimik.ru- полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);
http://dnttm.ru/– Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);
http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);
http://chemistry-chemists.com/– «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
Конструктор образовательных сайтов
Система дистанционного обучения «Прометей»
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
Системы дистанционного обучения Competentum
Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 Интерактивная доска. Предназначены для звуковой и зрительной стимуляции,
развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей
и интерактивных игр.
2 Ковёр «Звёздное небо». Применяется для снятия эмоционального напряжения, на релаксационных занятиях,
используется в игровой деятельности, для развития творческого воображения, образного мышления,
способствует созданию новых тактильных ощущений.
3. Кресло для релаксации.
4 Массажный мяч – гигант. Стимулирует психомоторное развитие.
5 Музыкальный центр. Предназначено для воспроизведения звуков и музыки из разных внешних носителей.
6 Световой модуль для рисования песком. Стабилизирует эмоциональное состояние, наряду с развитием
тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, способствует развитию речи,
произвольного внимания и памяти.
7 Светомузыкальная полусфера. Развивают исследовательский интерес, привлекают внимание,
способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.
8. Стенка гимнастическая. Направлены на развитие физических навыков.
9. Уголок уюта.