Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения
и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
атласы, раздаточный материал, словари и т.д)
Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные)
Учебные приборы (глобусы, компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Принципы использования
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное
использование
разнообразных
средств
обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных
целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.