Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР МКОУ СОШ с.п. В-Курп (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО),
предъявляемыми
к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на
уровне основного общего образования.
Структура АООП ООО
обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-
пояснительную записку;
- цели и
задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
-
принципы и подходы к формированию АООП ООО
обучающихся с ЗПР;
-
планируемые результаты освоения
обучающимися с ЗПР АООП ООО;
-
систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел
определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов:
• программу
развития универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• примерные
программы отдельных учебных предметов;
• программу
воспитания и социализации обучающихся, разработанную на основе программы воспитания (одобренной решением ФУМО
по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20));
• программу
коррекционной работы, включая программы коррекционно-развивающих курсов.
Организационный раздел
определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему
условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел
включает:
• примерный учебный
план основного общего образования;
• систему
специальных условий реализации АООП ООО, включая кадровые,
психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические,
информационно-методические условия.
Решение о получении
образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по
адаптированной основной образовательной программе принимается на основе
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК),
сформулированного по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования. АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее – ИПР) в части создания
специальных условий получения образования.