Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Курп» Терского муниципального района Кабардино - Балкарской Республики на 2024- 2025 учебный год
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования ДО МКОУ СОШ с.п.
Верхний Курп (далее– Программа) разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Программа отвечает образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС
ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает:
‒ воспитание
и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного
на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и
его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО,
вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах
деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы),
отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а
также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей:
Объем
обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую
документацию, в составе которой:
‒ рабочая
программа воспитания,
‒ режим
и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ календарный
план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе
содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи,
принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы
в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и
содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в
соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒ вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов
поддержки детской инициативы;
‒ особенностей
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу
воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое
обеспечение Программы;
‒ обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех
возрастных группах, календарный план воспитательной работы.