Аннотация к рабочим программам по ОДНКНР в 5-6 классах Цели и задачи изучения предмета Развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности на основе православной веры и православных традициях. Формирование у учащихся важнейших духовнонравственных ценностей. Задачи: – воспитание уважения к своей вере, к своим традициям, корням,истории; - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровомуобразу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Основная педагогическая цель-воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В области формирования личностной культуры: · формирование способности к духовному развитию; · укрепление нравственности; · формирование основ морали; · формирование основ нравственного самосознания личности(совести); ·принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственнымнамерениям, мыслям и поступкам; ·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; осознание младшим школьником ценности человеческой жизни; формирование нравственного смысла учения. В области формирования социальной культуры: · формирование основ российской гражданской идентичности; ·пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; ·формирование патриотизма и гражданской солидарности; ·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества спедагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общихпроблем; ·укрепление доверия к другим людям; ·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,понимания и сопереживания другим людям; ·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; ·формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: ·формирование отношения к семье как к основе российского общества; ·формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; · знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. А в целом, формирование общечеловеческих норм гуманистическойморали; - развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства; - формирование сознания личностной причастности к миру, современной цивилизации; - формирование основ культуры поведения; - развитие культурыобщения; - развитие творческой и познавательной активности учащихся. Срокреализации программы 2 года. Место учебного предмета в учебном плане Базовый курс 5-6 класс – по 1 ч. в неделю) Результаты освоения учебного предмета знать/понимать: Знать: расширение историко-культурологического образования и духовнонравственное воспитание средствами религиозно-познавательного содержания. Познавать: - познакомить школьников с событиями Евангелия как с основой православной культуры - продолжить формировать и углублять представления школьников о культуре народов и о народе как созидателе и хранителе культуры; - продолжать раскрывать особенности культуры России и духовноэстетических ценностей русского народа, роль православия в формировании русской культуры; - продолжать формировать и углублять понятие о православной вере; - способствовать творческому развитию ребенка на основе знаний об отечественной культуре; - воспитывать общую культуру личности школьника На занятиях в качестве основных методов изучения нового материала рекомендуются рассказ учителя, беседа с учащимися, комментированное чтение и обсуждение, тесты и викторины, составление рисунков и рассказов, прослушивание песен, просмотр фильмов, экскурсии, составление презентаций и проектов, участие в конкурсах и акциях. Структура программы Программа включает следующие разделы: • планируемые результаты освоения учебного предмета, • содержание учебного предмета, • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы