Аннотация к рабочим программам по ОДНКНР для 5-6 кл.

Аннотация к рабочим программам по ОДНКНР в 5-6 классах
Цели и задачи изучения предмета
Развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека
нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего
общечеловеческие и национальные ценности на основе православной веры и
православных традициях. Формирование у учащихся важнейших духовнонравственных ценностей.
Задачи:
– воспитание уважения к своей вере, к своим традициям, корням,истории;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,свободам и
обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,жизни;
– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровомуобразу
жизни;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Основная
педагогическая
цель-воспитание
нравственного,
ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В области
формирования личностной культуры: ·
формирование способности к духовному развитию; · укрепление
нравственности; · формирование основ морали; ·
формирование основ нравственного самосознания личности(совести);
·принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей,
национальных и этнических духовных традиций; ·
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · формирование
способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную
позицию, проявлять критичность к собственнымнамерениям, мыслям и
поступкам;
·формирование способности
к
самостоятельным поступкам и
действиям;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;
формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
· формирование основ российской гражданской идентичности;
·пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
·формирование патриотизма и гражданской солидарности;
·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества спедагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общихпроблем;
·укрепление доверия к другим людям;
·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,понимания и
сопереживания другим людям;
·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным
убеждениям;
·формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к
культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
·формирование отношения к семье как к основе российского общества;
·формирование у школьника почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
· знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими
традициями российской семьи.
А в целом, формирование общечеловеческих норм гуманистическойморали;
- развитие внутренней свободы, способности к объективной
самооценке, чувства собственного достоинства;
- формирование сознания личностной причастности к миру,
современной цивилизации;
- формирование основ культуры поведения; - развитие культурыобщения;
- развитие творческой и познавательной активности учащихся.
Срокреализации программы 2 года.
Место учебного предмета в учебном плане Базовый курс 5-6 класс – по 1 ч. в неделю)
Результаты освоения учебного предмета знать/понимать:
Знать:
расширение
историко-культурологического
образования
и
духовнонравственное
воспитание
средствами
религиозно-познавательного
содержания.
Познавать:
- познакомить школьников с событиями Евангелия как с основой православной
культуры
- продолжить формировать и углублять представления школьников о культуре
народов и о народе как созидателе и хранителе культуры;
- продолжать
раскрывать
особенности
культуры
России
и
духовноэстетических ценностей русского народа, роль православия в формировании
русской культуры;
- продолжать формировать и углублять понятие о православной вере;
- способствовать творческому развитию ребенка на основе знаний об
отечественной культуре;
- воспитывать общую культуру личности школьника
На занятиях в качестве основных методов изучения нового материала
рекомендуются рассказ учителя, беседа с учащимися, комментированное чтение и
обсуждение, тесты и викторины, составление рисунков и рассказов, прослушивание
песен, просмотр фильмов, экскурсии, составление презентаций и проектов, участие в
конкурсах и акциях.

Структура программы
Программа включает следующие разделы:
• планируемые результаты освоения учебного предмета,
• содержание учебного предмета,
• тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».