Рабочая программа по математике в 4 классе

Рабочая программа
по математике в 4 классе
(ID 1801087)

с.п.Верхний Курп 2023

Пояснительная записка
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий; формирование функциональной
математической грамотности обучающегося, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно –
неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа,
движение,
продолжительность
события);
обеспечение
математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к
изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера); математические представления о числах,
величинах, геометрических фигурах являются условием целостного
восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение
математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся
совершенствовать
коммуникативную
деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретѐнные обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится в 4 классе – 136 часов (4 часа в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».

4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объѐм работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,

продолжительность и окончание события), расчѐта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по еѐ доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры Наглядные
представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических
фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние
пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трѐх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажѐры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии,
использовать еѐ в высказываниях и рассуждениях; сравнивать
математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения
математической задачи (алгоритм действия, приѐм вычисления, способ
решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); обнаруживать
модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире; конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная определѐнной длины, квадрат с
заданным периметром); классифицировать объекты по 1–2 выбранным
признакам; составлять модель математической задачи, проверять еѐ
соответствие
условиям задачи; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов:
массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник),
скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость
(измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации,
в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи; приводить примеры и контрпримеры
для подтверждения или
опровержения вывода, гипотезы; конструировать,
читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с

помощью
изученных
величин;
составлять
инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения; самостоятельно выполнять прикидку и
оценку результата измерений; находить, исправлять, прогнозировать ошибки
и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа; договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчѐт денег, оценка
стоимости и покупки, приближѐнная оценка расстояний и временных
интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании,
расчѐт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам

самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их; применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать
указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой
вклад в общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде; применять математику для решения практических
задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи
одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с
точки зрения возможности применения математики для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои
успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические
знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические
действия: устанавливать связи и зависимости между математическими
объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжѐнность»); применять
базовые логические универсальные действия: сравнение,

анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические
графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую
задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в
соответствии
с
предложенной
учебной
проблемой.
Базовые
исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в
учебном материале разных
разделов курса математики; понимать и адекватно использовать
математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач; применять изученные методы познания (измерение,
моделирование,
перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для
решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в
заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по
образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила,
безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения,
решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной
терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала –
задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику
общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные
типовым

изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного
использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения
трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения
(формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность
своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности:
распределять работу между членами группы (например, в случае решения
задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения
примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска
доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий; выполнять прикидку
результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям:
достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора; находить долю величины,
величину по еѐ доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин при
решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость); использовать при решении
задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час,
сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль),
площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр),
скорости (километр в час); использовать при решении текстовых задач и в
практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и
пройденным путѐм, между производительностью, временем и объѐмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость
с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата
измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию; решать практические задачи, связанные с
повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени,
выполнение расчѐтов), в том числе с избыточными данными, находить
недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и

линейки окружность заданного радиуса; различать изображения простейших
пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать
в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
(пол, стену); выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже)
простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить
периметр и площадь фигур, составленных из двух-трѐх прямоугольников
(квадратов); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения,
приводить пример, контрпример; формулировать утверждение (вывод),
строить логические рассуждения
(двух-трѐхшаговые); классифицировать объекты по заданным или
самостоятельно
установленным одному-двум признакам; извлекать и использовать для
выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на
простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание),
в предметах повседневной жизни
(например, счѐт, меню, прайс-лист, объявление); заполнять данными
предложенную
таблицу,
столбчатую
диаграмму;
использовать
формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план,
схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм,
упорядочивать шаги алгоритма; составлять модель текстовой задачи,
числовое выражение; выбирать рациональное решение задачи, находить все
верные решения
из предложенных.

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные

Практические

работы

работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

1.2

Величины

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

23

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

2.2

Числовые выражения

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи

37

3.1

Решение текстовых задач

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

20
20

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

4.2

Геометрические величины

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

15

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

Итоговый контроль (контрольные и
проверочные работы)

7

2
7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

7

2

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»

4 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Дата

Всего

Контроль
ные
работы

1

Числа от 1 до 1000:
чтение, запись,
сравнение

1

0

0

04.09.2023

2

Числа от 1 до 1000:
установление
закономерности в
последовательности,
упорядочение,
классификация

1

0

0

05.09.2023

3

Установление порядка
выполнения действий в
числовом выражении
(без скобок),
содержащем 2-4
действия

1

0

0

06.09.2023

Тема урока

Практичес
кие работы

изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

4

Установление порядка
выполнения действий в
числовом выражении
(со скобками),

1

0

0

07.09.2023

1

0

0

11.09.2023

1

0

0

12.09.2023

7

Повторение изученного в
3 классе. Алгоритм
деления на однозначное
число

1

0

0

13.09.2023

8

Входная контрольная
работа

1

1

0

14.09.2023

содержащем 2-4
действия

5

6

Периметр фигуры,
составленной из
двухтрѐх
прямоугольников
(квадратов)
Повторение изученного в
3 классе. Алгоритм
умножения на
однозначное число

9

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности
выполнения деления

1

0

0

18.09.2023

10

Анализ текстовой задачи:
данные и отношения

1

0

0

19.09.2023

11

Правила работы с

1

0

0

20.09.2023

12

Представление текстовой
задачи на модели

1

0

0

21.09.2023

13

Столбчатая диаграмма:
чтение, дополнение

1

0

0

25.09.2023

электронными
техническими
средствами. Применение
электронных средств
для закрепления
алгоритмов вычислений

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2767
0

14

15

Числа в пределах
миллиона: увеличение и
уменьшение числа на
несколько единиц
разряда
Составление числового
выражения (суммы,
разности) с
комментированием,
нахождение его значения

1

0

0

26.09.2023

1

0

0

27.09.2023

16

Решение задачи разными
способами

1

0

0

28.09.2023

17

Оценка решения задачи
на достоверность и
логичность

1

0

0

02.10.2023

18

19

Числа в пределах
миллиона: чтение, запись
Запись решения задачи с
помощью числового
выражения

1

0

0

03.10.2023

1

0

0

04.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1944
4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1925
a

20

Числа в пределах
миллиона:
представление
многозначного числа в
виде суммы разрядных
слагаемых

21

Сравнение чисел в
пределах миллиона

1

0

22

Общее группы
многозначных чисел.
Классификация чисел.
Класс миллионов. Класс
миллиардов

1

23

Контрольная работа №1

1

1

05.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195c
a

0

09.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973
c

0

0

10.10.2023

1

0

11.10.2023

0

0

24

Сравнение и
упорядочение чисел

1

0

0

12.10.2023

25

Решение задач на работу

1

0

0

16.10.2023

Библиотека ЦОК
1. https://m.edsoo.ru/c
4e1989a
2)https://m.edsoo.ru
/c4e19de0

26

Составление
высказываний о
свойствах числа. Запись
признаков сравнения
чисел

1

0

0

17.10.2023

27

Умножение на 10, 100,
1000

1

0

0

18.10.2023

28

Деление на 10, 100, 1000

1

0

0

19.10.2023

1

0

0

23.10.2023

1

0

0

24.10.2023

29

30

Наглядные
представления о
симметрии. Фигуры,
имеющие ось симметрии
Работа с утверждениями
(одно-/двухшаговые) с
использованием
изученных связок:
конструирование,
проверка
истинности(верные
(истинные) и неверные
(ложные))

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40
c

31

Сравнение объектов по
длине. Соотношения
между величинами
длины, их применение

32

Применение
соотношений между
единицами длины в
практических и учебных
ситуациях

33

Сравнение объектов по
площади. Соотношения
между единицами
площади, их применение

1

1

1

0

0

0

0

0

0

25.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f
8

26.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b48
8

07.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b60
e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78
a

34

Применение
соотношений между
единицами площади в
практических и учебных
ситуациях

1

0

0

08.11.2023

35

Решение задач на
нахождение площади

1

0

0

09.11.2023

36

Нахождение площади

1

0

0

13.11.2023

фигуры разными
способами: палетка,
разбиение на
прямоугольники или
единичные квадраты

37

Сравнение объектов по
массе. Соотношения
между величинами
массы, их применение

38

Применение
соотношений между
единицами массы в
практических и учебных
ситуациях

1

0

39

Сравнение
протяженности по
времени. Соотношения
между единицами
времени, их применение

1

40

Применение
соотношений между
единицами времени в
практических и учебных
ситуациях

1

1

14.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89
e

0

15.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2
a

0

0

16.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2

0

0

20.11.2023

0

0

41

Решение задач на расчет

1

0

0

21.11.2023

времени

22.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be9
2

23.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a70
4

0

27.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b16
8

1

0

28.11.2023

1

0

0

29.11.2023

1

0

0

30.11.2023

1

0

0

04.12.2023

42

Доля величины времени,
массы, длины

43

Сравнение величин,
упорядочение величин

44

Закрепление. Таблица
единиц времени

1

0

45

Контрольная работа №2

1

46

Применение
представлений о
площади для решения
задач

47

Решение задач на
нахождение величины
(массы, длины)

48

Задачи на нахождение
величины (массы, длины)

1

1

0

0

0

0

49

Письменное сложение
многозначных чисел

1

0

0

05.12.2023

50

Решение задач на
нахождение длины

1

0

0

06.12.2023

51

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности
выполнения сложения

1

0

0

07.12.2023

52

Разностное и кратное
сравнение величин

1

0

0

11.12.2023

53

Письменное вычитание
многозначных чисел

1

0

0

12.12.2023

54

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности
выполнения вычитания

1

0

0

13.12.2023

55

Устные приемы
вычислений: сложение и
вычитание многозначных
чисел

1

0

0

14.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c02
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b
2

56

Дополнение
многозначного числа до
заданного круглого числа

1

0

0

18.12.2023

57

Нахождение

1

0

0

19.12.2023

неизвестного компонента
действия сложения (с
комментированием)

58

Нахождение
неизвестного компонента
действия вычитания (с
комментированием)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e

1

0

0

20.12.2023

59

Примеры и
контрпримеры

1

0

0

21.12.2023

60

Изображение фигуры,
симметричной заданной

1

0

0

25.12.2023

61

Вычисление доли
величины

1

0

0

26.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2

62

Применение
представлений о доле
величины для решения
практических задач (в
одно действие)

63

Планирование хода
решения задачи
арифметическим
способом

64

Сравнение
математических объектов
(общее, различное,
уникальное/специфично
е)

1

0

0

27.12.2023

1

0

0

28.12.2023

1

0

0

09.01.2024

65

Контрольная работа № 3

1

1

0

10.01.2024

66

Арифметические
действия с величинами:
сложение, вычитание

1

0

0

11.01.2024

67

Поиск и использование
данных для решения
практических задач

1

0

0

15.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2148
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e212d
e

68

Задачи на нахождение
цены, количества,
стоимости товара

1

0

0

16.01.2024

69

Запись решения задачи
по действиям с
пояснениями и с
помощью числового
выражения

1

0

0

17.01.2024

70

Применение
представлений о
сложении, вычитании
для решения

1

0

0

18.01.2024

71

Задачи с недостаточными
данными

1

0

0

22.01.2024

72

Таблица: чтение,
дополнение

1

0

0

23.01.2024

практических задач (в
одно действие)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22ab
c

73

Конструирование:
разбиение фигуры на
прямоугольники
(квадраты),
конструирование фигуры
из прямоугольников.
Выполнение построений

1

0

0

24.01.2024

1

0

0

25.01.2024

74

Устные приемы
вычислений: умножение
и деление с
многозначным числом

75

Умножение на
однозначное число в
пределах 100000

1

0

0

29.01.2024

76

Увеличение значения
величины в несколько
раз (умножение на

1

0

0

30.01.2024

однозначное число)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2558
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4a
a

77

78

79

80

81

Составление числового
выражения
(произведения, частного)
с комментированием,
нахождение его
значения

Взаимное расположение
геометрических фигур
на чертеже
Нахождение
неизвестного компонента
действия умножения (с
комментированием)
Нахождение
неизвестного компонента
действия деления (с
комментированием)
Сравнение
геометрических фигур

1

0

0

31.01.2024

1

0

0

01.02.2024

1

0

0

05.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f97
0

1

0

0

06.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e

1

0

0

07.02.2024

82

Закрепление по теме
"Равенство, содержащее

1

0

0

08.02.2024

неизвестный компонент
арифметического
действия: запись,
нахождение неизвестного
компонента"

83

Деление на однозначное
число в пределах 100000

1

0

0

12.02.2024

84

Составление числового
выражения,
содержащего 2 действия,
нахождение его
значения

1

0

0

13.02.2024

85

Уменьшение значения
величины в несколько
раз (деление на
однозначное число)

1

0

0

14.02.2024

86

Контрольная работа №4

1

1

0

15.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90

87

Число, большее или
меньшее данного числа
в заданное число раз

1

0

0

19.02.2024

88

Применение
представлений об
умножении, делении для
решения практических

1

0

0

20.02.2024

89

Повторение
пройденного по разделу
"Нумерация"

1

0

0

21.02.2024

90

Сравнение значений
числовых выражений с
одним арифметическим
действием

1

0

0

22.02.2024

91

Разные приемы записи
решения задачи

задач (в одно действие)

1

0

0

26.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358
e

92

Работа с утверждениями:
составление и проверка
логических рассуждений
при решении задач,
формулирование вывода

1

0

0

27.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e215e
a

28.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597
e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22ab
c

93

Решение задач на
нахождение периметра
прямоугольника
(квадрата)

94

Решение задач,
отражающих ситуацию
купли-продажи

1

0

0

29.02.2024

95

Закрепление изученного
по разделу
"Арифметические
действия"

1

0

0

04.03.2024

96

Периметр
многоугольника

1

0

0

05.03.2024

1

0

0

97

Решение задач на
движение

1

0

0

06.03.2024

98

Решение расчетных
задач
(расходы,
изменения)

1

0

0

07.03.2024

99

Использование данных
таблицы, диаграммы,
схемы, рисунка для
ответов на вопросы,
проверки истинности
утверждений

1

0

0

11.03.2024

100

Разные формы
представления одной и
той же информации

1

0

0

12.03.2024

101

Модели
пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (шар,
куб)

1

0

0

13.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25e4
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2473
6

102

Проекции предметов
окружающего мира на
плоскость

1

0

0

14.03.2024

103

Применение алгоритмов
для вычислений

1

0

0

18.03.2024

104

Деление с остатком

1

0

0

19.03.2024

1

0

0

20.03.2024

1

0

0

21.03.2024

1

0

0

01.04.2024

105

106

107

Правила работы с
электронными
техническими
средствами. Применение
электронных средств
для закрепления умения
решать текстовые
задачи
Нахождение значения
числового выражения,
содержащего 2-4
действия
Правила работы с
электронными
техническими
средствами. Применение

электронных средств
для закрепления умения
конструировать с
использованием
геометрических фигур

108

109

Алгоритм умножения на
двузначное число в
пределах 100000
Практическая работа
"Конструирование:
разбиение фигуры на
прямоугольники
(квадраты), составление
фигур из
прямоугольников/квадр
атов". Повторение

1

0

0

02.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2541
0

1

0

1

03.04.2024

110

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности
выполнения умножения

1

0

0

04.04.2024

111

Умножение на
двузначное число в
пределах 100000

1

0

0

08.04.2024

112

Контрольная работа №5

1

1

0

09.04.2024

113

Модели

1

0

0

10.04.2024

пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире
(цилиндр, пирамида,
конус)

114

Применение алгоритмов
для построения
геометрической фигуры,
измерения длины отрезка

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2529
e

1

0

0

11.04.2024

115

Письменное умножение
и деление многозначных
чисел

1

0

0

15.04.2024

116

Классификация объектов
по одномудвум
признакам

1

0

0

16.04.2024

117

Закрепление по теме
"Письменные
вычисления"

1

0

0

17.04.2024

118

Закрепление по теме
"Задачи на установление
времени,
расчѐта
количества,
расхода,
изменения"

1

0

0

18.04.2024

119

Суммирование данных

1

0

0

22.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2316
a

строки, столбца данной
таблицы

120

Алгоритм деления на
двузначное число в
пределах 100000

1

0

0

23.04.2024

121

Деление на двузначное
число в пределах 100000

1

0

0

24.04.2024

122

Окружность, круг:
распознавание и
изображение

123

Задачи на нахождение
производительности
труда, времени работы,
объема выполненной
работы

1

1

0

0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1d54
4

25.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e241f
0

29.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2296
8

124

Задачи с избыточными и
недостающими данными

125

Окружность и круг:
построение, нахождение
радиуса

1

0

0

02.05.2024

126

Применение
представлений о
периметре
многоугольника для

1

0

0

06.05.2024

1

1

0

07.05.2024

1

0

0

30.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433
a

решения задач
127

128

Итоговая контрольная
работа
Закрепление.
Практическая работа по
теме "Окружность, круг:
распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса". Повторение по
теме "Геометрические
фигуры"

1

0

1

08.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e296a
a

129

Закрепление по теме
"Разные способы
решения некоторых
видов изученных задач"

130

Задачи на нахождение
скорости, времени,
пройденного пути

131

Закрепление. Работа с
текстовой задачей

1

0

132

Закрепление по теме
"Задачи на нахождение

1

0

доли величины,
величины по еѐ доле".
Материал для
расширения и
углубления знаний

1

1

0

0

0

13.05.2024

14.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2911
e

0

15.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2951
0

0

16.05.2024

Библиотека ЦОК
1. https://m.edsoo.ru/c

0

4e20b40
2)https://m.edsoo.ru
/c4e20cee

133

134

135

136

Построение изученных
геометрических фигур
заданными измерениями)
с помощью чертежных
инструментов: линейки,
угольника, циркуля
Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб,
цилиндр, конус,
пирамида; их различение,
называние
Составление числового
выражения, содержащего
1-2 действия и
нахождение
его значения
Закрепление по теме
"Пространственные
геометрические фигуры
(тела)"

1

1

0

0

0

0

20.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a
2

21.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2515
4

1

0

0

22.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e288e
a

1

0

0

23.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e299c
a

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике К УМК М.И. Моро и др. (Школа
России)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
nsportal.ru, infourok.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».