Аннотация к рабочим программам по математике

Аннотация к рабочим программам по математике
Программа по математике на уровне начального общего образования
разработана в соответствии: Законом Российской Федерации «Об образовании» от
29.12.2012г Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№286 Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 16.11.2022г №992.
Срок реализации рабочей программы 1 год. Общее число часов,
рекомендованных для изучения математики – 540 часов:
в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю),
во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю),
в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю),
в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии
младшего школьника. Приобретѐнные им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни. В начальной школе математические знания и
умения применяются школьником при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и прикидка,
использование графических форм представления информации). Приобретѐнные
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и
письменных арифметических вычислений, приѐмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических
фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 Математика (в 2 частях), Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
 Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика.
Методические рекомендации. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://myschool.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://lesson.edu.ru/
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся на
уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, Федеральной образовательной программой основного
общего образования и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
рабочей программе воспитания. Программа по математике определяет
количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года
изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля

(диагностических работ, промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских
проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Целями изучения математики на уровне основного общего образования
являются: формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры
человечества; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления,
интереса к изучению математики; формирование функциональной математической
грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных
предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке
математики и создавать математические модели, применять освоенный
математический аппарат для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты.. Изучение математики
формирует у обучающихся математический стиль мышления, проявляющийся в
определѐнных умственных навыках. Обучающиеся осваивают такие приѐмы и методы
мышления, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,
классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты
математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм
логических построений, способствуют выработке умения формулировать,
обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Изучение математики обеспечивает формирование алгоритмической компоненты
мышления и воспитание умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач –
основой учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и
прикладная стороны мышления. Обучение математике даѐт возможность развивать у
обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать
наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения
суждений и наглядного их представления. При изучении математики осуществляется
общее знакомство с методами познания действительности, представлениями о
предмете и методах математики, их отличии от методов других естественных и
гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и
прикладных задач. Для обеспечения реализации рабочей программы допускается
применение:  модульных форм организации образовательной деятельности; 
сетевых форм организации образовательной деятельности;  электронного обучения,
различных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
В соответствии с ФГОС ООО математика является обязательным учебным
предметом на уровне основного общего образования. В 5–9 классах математика
традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5–6 классах – курса
«Математика», в 7–9 классах – курсов «Алгебра» и «Геометрия». Программой по
математике вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика»
(2023-2024 учебный год - в 7 классе).

Общее число часов для изучения математики (базовый уровень) на уровне
основного общего образования, – 952 часа: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в
6 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 7 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 8
классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 9 классе – 204 часа (6 часов в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» базового уровня для
обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, с учѐтом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
личности обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения «Концепции
развития математического образования в Российской Федерации» В соответствии с
названием концепции, математическое образование должно, в частности,
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе.
Основные линии содержания курса математики в 10-11 классах: «Числа и
вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»,
«Начала математического анализа»), «Геометрия» («Геометрические фигуры и их
свойства»,
«Измерение
геометрических
величин»),
«Вероятность
и
статистика».Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии.
Сформулированное
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте среднего общего образования требование «владение
методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать
определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач» относится ко всем курсам, а формирование
логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне среднего
образования. Настоящей рабочей программой предусматривается изучение учебного
предмета «Математика» в рамках трѐх учебных курсов: «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование
логических умений осуществляется на протяжении всех лет обучения в старшей
школе, а элементы логики включаются в содержание всех названных выше курсов. В
учебном плане на изучение математики в 10—11 классах отводится 5 учебных часов в
неделю в течение каждого года обучения, всего 350 учебных часов: 10 класс – 170
часов (5 часов в неделю); 11 класс – 170 часов (5 часов в неделю).
Математика (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублѐнного уровня
для обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учѐтом
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию,
и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение
ключевыми компетенциями,составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультуного, личностного и познавательного развития
личности обучающихся. Основные линии содержания курса математики в 10—11

классах углублѐнного уровня: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические
выражения», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа»),
«Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а
в тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все
математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования требование
«умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство,
признак, доказательство, равносильные формулировки; умение формулировать
обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры,
использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения
при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений» относится ко
всем курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам
обучения на уровне среднего общего образования.
В учебном плане на изучение математики в 10—11 классах на углублѐнном
уровне отводится 7 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего
476учебных часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».