Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8-9 класс. Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана в соответствии с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ФОП НОО. 2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования. 3. Программой «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. - М. Просвещение ФГОС 2021 г. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и позволяет: - последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ; - эффективно использовать межпредметные связи; - обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения; - повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности при разработке региональных учебных программ. Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий :опасность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие. При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач: - освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; - развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; - воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; - обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. - военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни антитеррористического поведения. Структурно программа состоит из 3-х модулей: - основы безопасности личности, общества, государства; - основы медицинских знаний и здорового образа жизни Программа включает следующие разделы: - основы комплексной безопасности; - основы здорового образа жизни; - основы медицинских знаний и оказание первой помощи; - защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций; - основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 153 ч, из них в 5 классах – 17 ч. (0,5 в неделю), в 6-9 - по 34 в год (1ч в неделю), практических занятий 10 ч. Формы промежуточного контроля: 1. Тестовые задания. 2. Устный опрос. 3. Контрольные работы в выпускных классах (итоговая). 4. Проектная работа. 5. Диктант по ОБЖ. Аннотация к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс Рабочая программа по ОБЖ для 10-11класса разработана в соответствиис: - федеральным государственнымобразовательным стандартом основного общего образования ФОП НОО; - примерной основной образовательной программой среднего общего образования; - примерной рабочей программой«Основы безопасности жизнедеятельности»10-11 классы;предметной линией учебников под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова,Просвещение ФГОС 2021г. Она конкретизирует и определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для организации и проведения учебных сборов, а также военнопрофессиональной ориентации и военно – патриотического воспитания школьников. Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий :опасность — >причина опасности —> последствие опасности —>действие. В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач: освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества Программа предусматривает объём 34 учебных часа в каждом классе или 1 час в неделю; из них 18 часов в обязательном порядке отводится на изучение нового раздела «Основы воинской службы». В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10 класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами, или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивнотехнической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (35 часов учебного времени). Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех модулей.Основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, обеспечение военной безопасности государства. Программа включает следующие разделы: Раздел №1 основы комплексной безопасности Раздел №2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Раздел №3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Раздел №4 Основы здорового образа жизни Раздел №6 Основы обороны государства Освоение программы курса ОБЖ в 10-11 классе заканчивается выставлением итоговой годовой оценки. Формы промежуточного контроля: 1. Тестовые задания. 2. Устный опрос. 3. Самостоятельные проверочные работы 4. Проектная работа. 5. Диктант по ОБЖ.