Аннотация
к рабочей программе по ОБЖ 8-9 класс.
Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана в соответствии с:
1.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, ФОП НОО.
2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
3. Программой «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы. Предметная линия
учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. - М. Просвещение ФГОС 2021 г.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности
безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и
жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать
эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся
современного уровня культуры безопасности и позволяет:
- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- эффективно использовать межпредметные связи;
- обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;
- повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня
культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим
учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области
безопасности при разработке региональных учебных программ.
Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на
личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений
применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В
связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих
понятий :опасность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие.
При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных
ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.
Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях
и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
- военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к
подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее
построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы
здорового образа жизни антитеррористического поведения.
Структурно программа состоит из 3-х модулей:
- основы безопасности личности, общества, государства;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Программа включает следующие разделы:
- основы комплексной безопасности;
- основы здорового образа жизни;
- основы медицинских знаний и оказание первой помощи;
- защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;
- основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 153 ч, из них в 5 классах – 17 ч. (0,5 в
неделю), в 6-9 - по 34 в год (1ч в неделю), практических занятий 10 ч.
Формы промежуточного контроля:
1. Тестовые задания.
2. Устный опрос.
3. Контрольные работы в выпускных классах (итоговая).
4. Проектная работа.
5. Диктант по ОБЖ.
Аннотация
к рабочей программе по курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности»
10-11 класс
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11класса разработана в соответствиис:
- федеральным государственнымобразовательным стандартом основного общего образования
ФОП НОО;
- примерной основной образовательной программой среднего общего образования;
- примерной рабочей программой«Основы безопасности жизнедеятельности»10-11 классы;предметной линией учебников под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова,Просвещение
ФГОС 2021г.
Она конкретизирует и определяет содержание предметных тем образовательного стандарта,
распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного
предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного
оборудования и приборов, для организации и проведения учебных сборов, а также военнопрофессиональной ориентации и военно – патриотического воспитания школьников.
Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на личную
безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять
правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим
логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно
оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий :опасность —
>причина опасности —> последствие опасности —>действие.
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных
законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного
движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об
экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
«О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности»
«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции
национальной безопасности Российской Федерации
Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа
жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную
безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного
отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества
Программа предусматривает объём 34 учебных часа в каждом классе или 1 час в
неделю; из них 18 часов в обязательном порядке отводится на изучение нового раздела
«Основы воинской службы».
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических
навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных
сборов с юношами 10 класса на базе воинских частей, определяемых военными
комиссариатами, или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивнотехнической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов
выделяется пять дней (35 часов учебного времени).
Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех модулей.Основы безопасности
личности, общества и государства, основы медицинских знаний и здорового образа жизни,
обеспечение военной безопасности государства.
Программа включает следующие разделы:
Раздел №1 основы комплексной безопасности
Раздел №2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Раздел №3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
Раздел №4 Основы здорового образа жизни
Раздел №6 Основы обороны государства
Освоение программы курса ОБЖ в 10-11 классе заканчивается выставлением итоговой годовой
оценки.
Формы промежуточного контроля:
1. Тестовые задания.
2. Устный опрос.
3. Самостоятельные проверочные работы
4. Проектная работа.
5. Диктант по ОБЖ.