Аннотации к рабочим программам по ОБЖ

Аннотация
к рабочей программе по ОБЖ 8-9 класс.
Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана в соответствии с:
1.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, ФОП НОО.
2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
3. Программой «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы. Предметная линия
учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. - М. Просвещение ФГОС 2021 г.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности
безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и
жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать
эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся
современного уровня культуры безопасности и позволяет:
- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- эффективно использовать межпредметные связи;
- обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;
- повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня
культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим
учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области
безопасности при разработке региональных учебных программ.
Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на
личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений
применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В
связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих
понятий :опасность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие.
При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных
ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.
Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях
и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
- военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к
подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее
построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы

здорового образа жизни антитеррористического поведения.
Структурно программа состоит из 3-х модулей:
- основы безопасности личности, общества, государства;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Программа включает следующие разделы:
- основы комплексной безопасности;
- основы здорового образа жизни;
- основы медицинских знаний и оказание первой помощи;
- защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;
- основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 153 ч, из них в 5 классах – 17 ч. (0,5 в
неделю), в 6-9 - по 34 в год (1ч в неделю), практических занятий 10 ч.
Формы промежуточного контроля:
1. Тестовые задания.
2. Устный опрос.
3. Контрольные работы в выпускных классах (итоговая).
4. Проектная работа.
5. Диктант по ОБЖ.

Аннотация
к рабочей программе по курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности»
10-11 класс
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11класса разработана в соответствиис:
- федеральным государственнымобразовательным стандартом основного общего образования
ФОП НОО;
- примерной основной образовательной программой среднего общего образования;
- примерной рабочей программой«Основы безопасности жизнедеятельности»10-11 классы;предметной линией учебников под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова,Просвещение
ФГОС 2021г.
Она конкретизирует и определяет содержание предметных тем образовательного стандарта,
распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного
предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного
оборудования и приборов, для организации и проведения учебных сборов, а также военнопрофессиональной ориентации и военно – патриотического воспитания школьников.
Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на личную
безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять
правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим
логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно
оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий :опасность —
>причина опасности —> последствие опасности —>действие.
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных
законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного
движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об
экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
«О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности»
«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции
национальной безопасности Российской Федерации
Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
 освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
 развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа
жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
 воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную
безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
 обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного
отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества
Программа предусматривает объём 34 учебных часа в каждом классе или 1 час в
неделю; из них 18 часов в обязательном порядке отводится на изучение нового раздела
«Основы воинской службы».
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических
навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных
сборов с юношами 10 класса на базе воинских частей, определяемых военными
комиссариатами, или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивнотехнической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов

выделяется пять дней (35 часов учебного времени).
Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех модулей.Основы безопасности
личности, общества и государства, основы медицинских знаний и здорового образа жизни,
обеспечение военной безопасности государства.
Программа включает следующие разделы:
 Раздел №1 основы комплексной безопасности
 Раздел №2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
 Раздел №3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
 Раздел №4 Основы здорового образа жизни
 Раздел №6 Основы обороны государства
Освоение программы курса ОБЖ в 10-11 классе заканчивается выставлением итоговой годовой
оценки.
Формы промежуточного контроля:
1. Тестовые задания.
2. Устный опрос.
3. Самостоятельные проверочные работы
4. Проектная работа.
5. Диктант по ОБЖ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».