аннотация к рабочим программам по информатике

Аннотация к рабочей программе «Информатика»
для 7 - 9 классов
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы
общего основного, представленных в федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования второго поколения.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления
о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных
навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного
исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях
и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; - формирование
умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки
данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие личностные результаты:
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.

 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно - полезной,
учебно-исследовательской, творческой деятельности.
 Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Информатика»
в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие метапредметные результаты:



 Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения.
 Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги и,
классифицировать, устанавливать причинно -следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.

 Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
(ИКТ-компетенции).
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие предметные результаты:
Введение. Информация и информационные процессы
Выпускник научится:
•
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
•
различать виды информации по способам еѐ восприятия человеком и по способам еѐ
представления на материальных носителях;
•
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах
различной природы;
•
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
•
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
•
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих
устройств;
•
определять качественные и количественные характеристики компонентов
компьютера;
•
узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить
характеристики компьютеров;
•
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
•
осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
•
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики Выпускник научится:
•
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные
от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время
передачи данных;
•
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
•
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник
данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность
канала связи);
• определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста
и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
•
определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой
таблице равномерного кода;
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное
число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в
двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
•
записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не»
и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения
истинности входящих в него элементарных высказываний;
•
определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых
множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

•
использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра
и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний
элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
•
описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание
термина «матрица смежности» не обязательно);
•
познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными
современными кодами;
•
использовать основные способы графического представления числовой информации,
(графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
•
познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их
анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной
моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
•
узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит,
содержащий только два символа, например, 0 и 1;
•
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных
компьютерах и робототехнических системах;
•
познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании
реальных объектов и процессов;
•
ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов
управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
•
узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при
передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник научится:
•
составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;
•
выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим,
в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
•
определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения
конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
•
определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
•
использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать
разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы
управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на
конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций
последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение,
вспомогательные алгоритмы);
•
составлять не сложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного
программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке
программирования; выполнять эти программы на компьютере;
•
использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины
(массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор
присваивания;
•
анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие рез ультаты
возможны при заданном множестве исходных значений;

•
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
•
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические
выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
•
познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со
строковыми величинами;
•
создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
•
познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
•
познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет
различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные
системы, движущиеся модели и др.);
• познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными
роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов Выпускник научится:
•
классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
•
выполнять осн овные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать,
удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
•
разбираться в иерархической структуре файловой системы;
•
осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
• использовать дин амические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием
абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и
упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
•
использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы,
удовлетворяющих определенному условию;
•
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
•
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием
логических операций.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет -сервисов в
данном курсе и во всем образовательном процессе):
•
навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для
работы с различными в идами программных систем и интернет -сервисов (файловые
менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы,
словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с
использованием соответствующей терминологии;
•
различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
•
приемами безопасной организации своего личного пространства данных с
использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
•
основами соблюдения норм информационной этики и права;
•
познакомится с программными средствами для работы с аудио -визуальными данными
и соответствующим понятийным аппаратом;
•
узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
•
узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
•
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного
обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
•
познакомиться с примерами использования математического моделирования в
современном мире;

•
познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия
между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
• познакомиться с поста новкой вопроса о том, насколько достоверна полученная
информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие
электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности
информации (пример: сравнение данных из разных источников);
•
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и
национальные стандарты;
•
узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
•
получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
•
познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
•
получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на
производстве и в научных исследованиях.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно Федеральному государственному стандарту «Информатика» изучается в 7 - 9
классе по 1 часу в неделю. Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить
на втором уровне общего образования. В Федеральном базисном учебном плане
предусматривается выделение 102 учебных часа на изучение курса «Информатика» в
основной школе.
Содержание курса
7 класс
1. Введение в предмет.
2. Человек и информация.
3. Компьютер: устройство и ПО.
4. Текстовая информация и компьютер.
5. Графическая информация и компьютер.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации.
8 класс
1. Передача информации в компьютерных сетях.
2. Информационное моделирование.
3. Хранение и обработка в базах данных.
4. Табличные вычисления на компьютере.
9 класс
1. Управление и алгоритмы.
2. Введение в программирование.
3. Информационные технологии и общество.
Учебно-методический комплект (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики,
в соответствии с ФГОС, включает:
1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С.
В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
2. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.
В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
3. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.
В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
4. Задачник -практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.
— М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний.

Аннотация к рабочей программе по информатике
(10-11 классы, базовый уровень), ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10-11 классов
составлена на основе следующих документов:
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (ФГОС СОО);
 требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования;
 примерной программой среднего общего образования по информатике и ИКТ
Информатика. ФГОС программы для средней школы. 10-11 классы. Авторы Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова.
В

рабочей

программе

соблюдается

преемственность

с

федеральным

государственным образовательным стандартом основного общего образования;
учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся
уровня среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.
Данная программа ориентирована на использование УМК авторы Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова издательства Москва БИНОМ Лаборатория знаний, рекомендованного
использованию Министерством образования и науки РФ.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим
изучение информатики в 10-11 классах должно обеспечить выполнению следующих задач:
 сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
 сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
 сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,
видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определѐнной системой
ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
 сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе;
 понимание
юридического,

социального,

природного,

экономического,

эргономического,

контекстов информационных технологий;

политического,

медицинского

и

культурного,

физиологического

 принятие правовых и этических аспектов информационных технологий;
 осознание ответственности людей, вовлечѐнных в создание и использование
информационных систем, распространение информации.
 создание

условий

для

развития

навыков

учебной,

проектной,

научно-

исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
Информатика

–

это

научная

дисциплина

о

закономерностях

протекания

информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их
автоматизации. Общеобразовательный предмет информатики отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания информационных процессов в различных средах (системах);
 основные области применения информатики, прежде всего информационные и
коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
 междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Методы и средства информатики с каждым днѐм всѐ больше проникают во все сферы
жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся,
которые планирует стать специалистами, разрабатывающими новые информационные
технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или
медиком,

историком

или

филологом,

руководителем

предприятия

или

политиком,

представителем любой другой области знаний или профессии.
Результатом

изучения

курса

информатики

является

дальнейшее

развитие

информационных компетенций выпускника, готового к жизни и деятельности в
современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно
использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.
Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика представлена как базовый курс в
10-11 классах:
в 10-классах по 1 часу в неделю, всего 34 часа;
в 11-х классах по 1 часу в неделю, всего 34 часа;
Всего 68 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».