Рубрика #МойУчитель. Рассказ педагога МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп Аллы Кокаевой о своем отце и учителе Михаиле Николаевиче Кокаеве.

02.10.2020

Рубрика #МойУчитель. Рассказ педагога МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп Аллы Кокаевой о своем отце и учителе Михаиле Николаевиче Кокаеве.
.
⚡Мне давно хотелось взяться за перо и написать об отце. Но сомнение, не покажется ли читателю это повествование предвзятым или приукрашенным, не давало возможности изложить воспоминания о родном человеке. И все же я взяла на себя смелость к 90-летию со дня рождения написать о его скромной, но красиво прожитой жизни.
В далеком 1954 году после окончания Нальчикского пединститута Кокаев Михаил Николаевич по направлению приехал учителем математики в Верхне-Курпскую среднюю школу. Не зная языка, он попал в кабардинское село и с первых дней осознал, что он в этом селе не чужой. Языковой барьер не стал препятствием к взаимопониманию. В скором времени и дети, и взрослое население заговорили о молодом специалисте как о педагоге высокого класса, добром, отзывчивом и мудром человеке. Женившись на коллеге, Герандоковой Раисе Касбулатовне, так и остался жить в Верхнем Курпе. Свято чтил осетинские законы, но также знал и соблюдал все местные обычаи, прекрасно овладел кабардинским языком.
30 лет из 54 лет педагогического стажа работал заместителем директора школы по учебной части. Работая завучем, составляя расписание уроков, бывало, трудился до самого утра. Часто дома открывался маленький педсовет по анализу прошедшего дня, когда три учителя находили темы для обсуждений и дискуссий.
К каждому своему уроку он очень тщательно готовился. Применение разных педагогических технологий, умение распределять время, дифференцирование работы и высокая требовательность присутствовали на каждом его уроке.
Многих удивляло, как при такой загруженности, работая в две смены, он успевал посещать детей на дому?! Он всегда знал, в каких условиях ребёнок живёт, в чём нуждается, какая помощь нужна семье. И ненавязчиво, очень деликатно старался помочь. Требовательность в сочетании с доброжелательностью и грамотно поставленной работой давала результаты. В коллективе его авторитет оставался неоспоримым.
Наш дом всегда был полон гостей. Выпускники, начиная с 60-х годов, ежегодно приезжали к нему. Эти встречи были полны позитива.

И мне очень приятно, что и ученики, и учителя, которые прошли его школу, с особой теплотой и душевностью отзываются о нём. Я и сама была его ученицей, и первые шаги, как педагог, делала под его чутким руководством. Ему удавалось быть ко мне требовательным, без какого-либо снисхождения.
Он был талантливый человек. И то, что он был интеллигентом из 20-го века, подчеркивало его замечательные качества. Отлично владея своим любимым предметом - математикой, он был музыкален, хорошо рисовал, владел английским языком (к сожалению, пришлось оставить заочную учёбу в одном из московских вузов после 3 курса по семейным обстоятельствам), прекрасно читал вслух, и самое главное, имел талант выстраивать отношения с людьми. Собрал замечательную библиотеку, любил книги по истории искусства, знал легенды и мифы Древней Греции и Рима. Помню, как в Москве в Третьяковской галерее я как бы заново знакомилась с ним, с таким упоением он рассказывал про каждую картину.
Первого сентября ему исполнилось бы 90 лет. В 2008 году ушёл в отпуск, отработав свой 54-й учебный год. В июле того же года его не стало. Мне его очень не хватает. Мысленно всегда с ним советуюсь при принятии решений. В нашей маленькой семье всегда царили согласие, взаимопонимание и доброжелательность. Сегодня мы стараемся сохранить светлую память о любимом человеке. Как и при нем, в доме часто бывают его и наши с мамой ученики.
У каждой эпохи свой образ учителя, и каждое поколение учителей, чутко улавливая стремление времени, вносит в этот образ что-то своё, обогащая его тем, что созвучно со временем и собственным педагогическим кредо. Бескорыстность, мудрость, преданность выбранной профессии, высокая интеллигентность, беспредельная порядочность, способность долгие годы работать, не теряя воодушевления, и бесконечное самообразование - это далеко не полный список качеств, которыми он обладал.
Время идет, школа меняется. Но такие учителя, как Михаил Николаевич, думаю, очень нужны сегодня, в век реформ образования. Быть может, сочетание современных технических средств обучения, опыта, мудрости и душевной красоты и есть то, что будет способствовать совершенствованию сферы педагогики.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.10.2020

Дата обновления: 02.10.2020

Дата публикации: 02.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».