Рабочая программа по литературе в 6 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1701307)
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 6 класса

с.п. Верхний Курп 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также
федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
(утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
«ЛИТЕРАТУРА»

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует
формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого
поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении
основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что
литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого
бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственноэстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и
изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой
литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий,
как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его
анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей
эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от
возрастных особенностей школьников, их психического и литературного
развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование на уровне основного общего
образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом
"литературное чтение" на уровне начального общего образования,

межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и
учебными предметами предметной области "Искусство", что способствует
развитию
речи,
историзма
мышления,
художественного
вкуса,
формированию эстетического отношения к окружающему миру и его
воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историколитературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и
представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении
каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в
формировании у обучающихся потребности в качественном чтении,
культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и
создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии
чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим
культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной
литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных
задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры
своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к
наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим
образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной
классике как высочайшему достижению национальной культуры,
способствующей воспитанию патриотизма, формированию национальнокультурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического
мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения
литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в

этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы
на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных
произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно,
что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных
произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя,
обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе
как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историколитературных знаний, необходимых для понимания, анализа и
интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в
историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других
видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей,
эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять
проблематику произведений и их художественные особенности,
комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в
единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного
толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать
художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между
собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления
о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном
процессе; развивать умения поиска необходимой информации с
использованием различных источников, владеть навыками их критической
оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся
произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой
культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере
высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные
виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также
выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть
различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно
воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ

В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и
8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной
школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
Античная литература.
Гомер. Поэмы. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).
Фольклор. Русские былины (не менее двух). Например, «Илья Муромец и
Соловей-разбойник», «Садко». Народные песни и баллады народов России и
мира (не менее трёх песен и одной баллады). Например, «Песнь о Роланде»
(фрагменты). «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты), баллада «Аника-воин» и др.
Древнерусская литература.
«Повесть временных лет»(не менее одного фрагмента). Например,
«Сказание о белгородском киселе», «Сказание о походе князя Олега на
Царьград», «Предание о смерти князя Олега».
Литература первой половины XIX века.
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Песнь о вещем Олеге»,
«Зимняя дорога», «Узник», «Туча» и др. Роман «Дубровский».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). «Три пальмы»,
«Листок», «Утёс» и др.
А. В. Кольцов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Косарь»,
«Соловей» и др.
Литература второй половины XIX века.
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух). «Есть в осени
первоначальной…», «С поляны коршун поднялся…».
А. А. Фет. Стихотворения (не менее двух). «Учись у них – у дуба, у
берёзы…», «Я пришёл к тебе с приветом…».
И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг».
Н. С. Лесков. Сказ «Левша».
Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы по выбору).
А. П. Чехов. Рассказы (три по выбору). Например, «Толстый и тонкий»,
«Хамелеон», «Смерть чиновника» и др.
А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».
Литература XX века.
Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века (не менее двух).
Например, стихотворения С. А. Есенина, В. В. Маяковского, А. А. Блока и др.
Стихотворения отечественных поэтов XX века (не менее четырёх
стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О. Ф. Берггольц, В. С.
Высоцкого, Е. А. Евтушенко, А. С. Кушнера, Ю. Д. Левитанского, Ю. П. Мориц,

Б. Ш. Окуджавы, Д. С. Самойлова.

Проза отечественных писателей конца XX – начала XXI века, в том
числе о Великой Отечественной войне (два произведения по выбору).
Например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления», А.
В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая история Деда Мороза» (глава
«Очень страшный 1942 Новый год») и др.
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского».
Произведения отечественных писателей на тему взросления человека
(не менее двух). Например, Р. П. Погодин. «Кирпичные острова»; Р. И.
Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»; Ю. И. Коваль.
«Самая лёгкая лодка в мире» и др.
Произведения современных отечественных писателей-фантастов (не
менее двух). Например, А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда
хорошее»; В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я» и др.
Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (два по
выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная
деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы
малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…».
Зарубежная литература Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору).
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору).
Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (не
менее двух). Например, Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Х.
Ли. «Убить пересмешника» (главы по выбору) и др.
Произведения современных зарубежных писателей-фантастов (не
менее двух). Например, Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору), Д.
У. Джонс. «Дом с характером» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность
литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимать особенности литературы как вида словесного искусства,
отличать
художественный
текст
от
текста
научного,
делового,
публицистического;
3) осуществлять элементарный смысловой и эстетический анализ
произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать,
анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом
литературного развития обучающихся);

определять тему и главную мысль произведения, основные вопросы,
поднятые автором; указывать родовую и жанровую принадлежность
произведения; выявлять позицию героя и авторскую позицию;
характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики;
выявлять
основные
особенности
языка
художественного произведения, поэтической и прозаической речи;
 понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться
использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений,
оформления собственных оценок и наблюдений: художественная
литература и устное народное творчество; проза и поэзия;
художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть,
роман, басня, послание); форма и содержание литературного
произведения; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; стадии
развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия,
кульминация, развязка; повествователь, рассказчик, литературный герой
(персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя; портрет,
пейзаж, художественная деталь; юмор, ирония; эпитет, метафора,
сравнение;
олицетворение,
гипербола;
антитеза,
аллегория;
стихотворный метр (хорей, ямб), ритм, рифма, строфа;
 выделять в произведениях элементы художественной формы и
обнаруживать связи между ними;
 сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты
разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры (с учётом
возраста и литературного развития обучающихся);
 сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно
прочитанные
произведения
художественной
литературы
с
произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр,
кино);
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 7
поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение
к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных
особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к
тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, давать
аргументированную оценку прочитанному;


7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом
не менее 100 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на
прочитанные произведения, аннотацию, отзыв;
8) владеть умениями интерпретации и оценки текстуально изученных
произведений фольклора, древнерусской, русской и зарубежной литературы и
современных авторов с использованием методов смыслового чтения и
эстетического анализа;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного
творчества и художественной литературы для познания мира, формирования
эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать собственное досуговое чтение, обогащать свой круг чтения
по рекомендациям учителя, в том числе за счёт произведений современной
литературы для детей и подростков;
11) развивать умения коллективной проектной или исследовательской
деятельности под руководством учителя и учиться публично представлять
полученные результаты;
12) развивать умение использовать словари и справочники, в том числе в
электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными
библиотеками
и
другими
интернет-ресурсами,
соблюдая
правила
информационной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Раздел 1. Античная литература
Гомер. Поэмы
1.1
2
«Илиада»,«Одисс
ея» (фрагменты)
Итого по разделу
Раздел 2. Фольклор
Былины (не менее
двух). Например,
2.1
«Илья Муромец и
Соловей-

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

2

Библиотека ЦОК
4

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

2.2

разбойник»,
«Садко»
Народные песни и
баллады народов
России и мира.
(не менее трёх
песен и одной
баллады), «Песнь
о Роланде»
(фрагменты),
«Песнь о
Нибелунгах»
(фрагменты),
баллада «Аникавоин» и др.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
3

7

Раздел 3. Древнерусская литература
«Повесть
временных лет»
(не менее одного
фрагмента).
Например,
«Сказание о
белгородском
3.1
киселе»,
2
«Сказание о
походе князя
Олега на
Царьград»,
«Предание о
смерти князя
Олега»
Итого по разделу

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

2

Раздел 4. Литература первой половины XIX века
А. С. Пушкин.
Стихотворения
(не менее трёх).
4.1
8
«Песнь о вещем
Олеге», «Зимняя
дорога», «Узник»,
«Туча» и др.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

4.2

4.3

Роман
«Дубровский»
М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения
(не менее трёх).
«Три пальмы»,
«Листок», «Утёс»
и др.
А. В. Кольцов.
Стихотворения не
менее двух).
«Косарь»,
«Соловей и др.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

13

Раздел 5. Литература второй половины XIX века
Ф. И. Тютчев.
Стихотворения
(не менее двух).
«Есть в осени
5.1
2
первоначальной
…», «С поляны
коршун
поднялся…»
А. А. Фет.
Стихотворения
(не менее двух).
«Учись у них — у
5.2
2
дуба, у
берёзы…», «Я
пришёл к тебе с
приветом…»
5.3

И. С. Тургенев.
Рассказ «Бежин
луг»

2

5.4

Н. С. Лесков.
Сказ «Левша»

3

5.5

Л. Н. Толстой.
Повесть
«Детство» (главы)

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

5.6

А. П. Чехов.
Рассказы (три по
выбору).
Например,
«Толстый и
тонкий»,
«Хамелеон»,
«Смерть
чиновника» и др.

3

5.7

А. И. Куприн.
Рассказ
«Чудесный
доктор»

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

6.2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

16

Раздел 6. Литература ХХ века
Стихотворения
отечественных
поэтов начала ХХ
века. (не менее
6.1
3
двух).Например,
стихотворения С.
А. Есенина, В. В.
Маяковского, А.
А. Блока и др.
Стихотворения
отечественных
поэтов XX века.
(не менее четырёх
стихотворений
двух поэтов),
Например,
стихотворения О.
Ф. Берггольц, В.
С. Высоцкого, Е.
А. Евтушенко, А.
С. Кушнера, Ю.
Д. Левитанского,
Ю. П. Мориц, Б.
Ш. Окуджавы, Д.
С. Самойлова

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

6.3

6.4

6.5

Проза
отечественных
писателей конца
XX — начала XXI
века, в том числе
о Великой
Отечественной
войне. (два
произведения по
выбору),
Например, Б. Л.
Васильев.
«Экспонат №»; Б.
П. Екимов. «Ночь
исцеления»; А. В.
Жвалевский и Е.
Б. Пастернак.
«Правдивая
история Деда
Мороза» (глава
«Очень страшный
1942 Новый год»
и др.)
В. Г. Распутин.
Рассказ «Уроки
французского»
Произведения
отечественных
писателей на тему
взросления
человека. (не
менее двух),
Например, Р. П.
Погодин.
«Кирпичные
острова»; Р. И.
Фраерман.
«Дикая собака
Динго, или
Повесть о первой
любви»; Ю. И.
Коваль. «Самая

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

6.6

6.7

лёгкая лодка в
мире» и др.
Произведения
современных
отечественных
писателейфантастов. (не
менее
двух).Например,
А. В. Жвалевский
и Е. Б. Пастернак.
«Время всегда
хорошее»; В. В.
Ледерман.
«Календарь
ма(й)я» и др.
Литература
народов
Российской
Федерации.
Стихотворения
(два по
выбору).Наприме
р, М. Карим.
«Бессмертие»
(фрагменты); Г.
Тукай. «Родная
деревня»,
«Книга»; К.
Кулиев. «Когда на
меня навалилась
беда…», «Каким
бы малым ни был
мой народ…»,
«Что б ни
делалось на
свете…»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
4

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

19

Раздел 7. Зарубежная литература
7.1

Д. Дефо.
«Робинзон Крузо»
(главы по выбору)

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

7.2

7.3

7.4

Дж. Свифт.
«Путешествия
Гулливера»
(главы по выбору)
Произведения
зарубежных
писателей на тему
взросления
человека. (не
менее
двух).Например,
Ж. Верн. «Дети
капитана Гранта»
(главы по
выбору); Х. Ли.
«Убить
пересмешника»
(главы по выбору)
и др.
Произведения
современных
зарубежных
писателейфантастов. (не
менее
двух).Например,
Дж. К. Роулинг.
«Гарри Поттер»
(главы по
выбору), Д. У.
Джонс. «Дом с
характером» и др.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
4

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

11
Библиотека ЦОК

Развитие речи

8

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
Внеклассное чтение

7

Итоговые контрольные
работы

2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

Библиотека ЦОК
Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

https://m.edsoo.ru/7f415
42e

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Резервный урок. Введение в курс
литературы 6 класса

1

02.09.2023.

2

Античная литература. Гомер.
Поэмы «Илиада» и «Одиссея»

1

04.09.

1

07.09.

1

09.09.

5

Развитие речи. Отражение
древнегреческих мифов в поэмах
Гомера

1

11.09.

6

Былины.(не менее двух),
например, «Илья Муромец и
Соловей-разбойник», «Садко».
Жанровые особенности, сюжет,
система образов.

1

14.09.

7

Былина «Илья Муромец и
Соловей-разбойник». Идейнотематическое содержание,

1

16.09.

3

4

Гомер. Поэма «Илиада». Образы
Ахилла и Гектора
Развитие речи. Гомер. Поэма
«Одиссея» (фрагменты). Образ
Одиссея

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2a7e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2aa04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2abbc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2ad6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2aee6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2b06c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2b1fc

особенности композиции,
образы.

8

Внеклассное чтение. Тематика
русских былин. Традиции в
изображении богатырей. Былина
«Вольга и Микула Селянинович»

1

18.09.

9

Былина «Садко». Особенность
былинного эпоса Новгородского
цикла. Образ Садко в искусстве

1

21.09.

1

23.09.

1

25.09.

1

28.09.

1

30.09.

10

11

12

13

Русские былины. Особенности
жанра, изобразительновыразительные средства. Русские
богатыри в изобразительном
искусстве
Русская народная песня.
Жанровое своеобразие. Русские
народные песни в
художественной литературе
Народные баллады народов
России и мира. (не менее трёх
песен и одной баллады) «Песнь о
Роланде» (фрагменты), «Песнь о
Нибелунгах» (фрагменты).
Тематика, система образов
Баллада «Аника-воин».
Специфика русской народной
баллады. Изобразительновыразительные средства

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2b3be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2b4e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2b706

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2b81e

14

15

16

17

18

19

20

Внеклассное чтение. Жанр
баллады в мировой литературе.
Баллада Р. Л. Стивенсона
"Вересковый мёд". Тема, идея,
сюжет, композиция
Внеклассное чтение. Жанр
баллады в мировой литературе.
Баллады Ф. Шиллера «Кубок»,
"Перчатка". Сюжетное
своеобразие
Резервный урок. Итоговый урок
по разделу "Фольклор".
Отражение фольклорных жанров
в литературе
Развитие речи. Викторина по
разделу "Фольклор"
Древнерусская литература:
основные жанры и их
особенности. Летопись «Повесть
временных лет». История
создания
«Повесть временных лет»: не
менее одного фрагмента,
например, «Сказание о
белгородском киселе».
Особенности жанра, тематика
фрагмента
Резервный урок. «Повесть
временных лет»: «Сказание о

1

02.10.

1

05.10

1

07.10.

1

09.10.

1

10.10.

1

14.10.

1

16.10.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2bb52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2c124

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2c354

21

22

23

24

походе князя Олега на Царьград», «Предание о смерти князя
Олега». Анализ фрагментов
летописи. Образы героев
Развитие речи. Древнерусская
литература. Самостоятельный
21.10.анализ фрагмента из
«Повести временных лет» по
выбору
А. С. Пушкин. «Песнь о вещем
Олеге». Связь с фрагментом
"Повести временных лет"
А. С. Пушкин. Стихотворения
«Зимняя дорога», «Туча» и др.
Пейзажная лирика поэта
А. С. Пушкин. Стихотворение
«Узник». Проблематика,
средства изображения

1

19.10.

1

21.10.

1

23.10.

1

26.10.

25

Резервный урок. Двусложные
размеры стиха

1

28.10.

26

А. С. Пушкин. Роман
«Дубровский». История
создания, тема, идея
произведения

1

06.11.

27

А.С. Пушкин. Роман
"Дубровский". Сюжет, фабула,
система образов

1

09.11.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2c4e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2c61a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2c732

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2c84a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2c976

28

А.С. Пушкин. Роман
"Дубровский". История любви
Владимира и Маши. Образ
главного героя
А.С. Пушкин. Роман
"Дубровский". Противостояние
Владимира и Троекурова. Роль
второстепенных персонажей
А.С. Пушкин. Роман
"Дубровский". Смысл финала
романа

1

11.11.

1

13.11.

1

16.11.

31

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по
роману А.С.Пушкина
"Дубровский"

1

18.11.

32

Резервный урок. Итоговый урок
по творчеству А.С. Пушкина

1

20.11.

33

Внеклассное чтение. Любимое
произведение А.С.Пушкина

1

23.11.

34

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения (не менее трёх).
"Три пальмы", "Утес", "Листок".
История создания, тематика

1

25.11.

35

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения (не менее трёх).
"Три пальмы", "Утес", "Листок".
Лирический герой, его чувства и
переживания

1

27.11.

29

30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2cba6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2ce58

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2cf70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d092

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d1be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d2e0

36

37

38

39

40

41

42

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения (не менее трёх).
"Три пальмы", "Утес", "Листок".
Художественные средства
выразительности
Резервный урок. Трехсложные
стихотворные размеры
А. В. Кольцов. Стихотворения
(не менее двух). "Косарь",
"Соловей". Тематика
А. В. Кольцов. 0Стихотворения
"Косарь", "Соловей".
Художественные средства
воплощения авторского замысла
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не
менее двух) "Есть в осени
первоначальной…", "С поляны
коршун поднялся…". Тематика
произведений
Ф. И. Тютчев. Стихотворение «С
поляны коршун поднялся…».
Лирический герой и средства
художественной
изобразительности в
произведении
А. А. Фет. Стихотворение (не
менее двух), «Учись у них — у
дуба, у берёзы…», «Я пришел к
тебе с приветом…»

1

30.11.

1

02.12.

1

04.12.

1

07.12.

1

09.12.

1

11.12.

1

14.12.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d420

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d538

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d6dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d7e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d920

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2db82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2db82

43

44

45

Проблематика произведений
поэта
А. А. Фет. Стихотворения «Я
пришёл к тебе с приветом…»,
«Учись у них — у дуба, у
берёзы…». Своеобразие
художественного видения поэта
Резервный урок. Итоговый урок
по творчеству М.Ю. Лермонтова,
А. В. Кольцова, Ф.И. Тютчева,
А.А. Фета
Резервный урок. И. С. Тургенев.
Сборник рассказов "Записки
охотника". Рассказ "Бежин луг".
Проблематика произведения

1

16.12.

1

18.12.

1

21.12.

46

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин
луг». Образы и герои

1

23.12.

47

И. С. Тургенев.Рассказ «Бежин
луг». Портрет и пейзаж в
литературном произведении

1

25.12.

48

Н. С. Лесков. Сказ «Левша».
Художественные и жанровые
особенности произведения

1

28.12.

49

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»:
образ главного героя

1

30.12.

50

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»:
авторское отношение к герою

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2de7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2dfa6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2e0c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2e28a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2e3ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2e5d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2e4ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2e6e0

51

52

Резервный урок. Итоговый урок
по творчеству И.С. Тургенева, Н.
С.Лескова
Л. Н. Толстой. Повесть
«Детство» (главы). Тематика
произведения

53

1

54

Развитие речи. Л. Н. Толстой.
Повесть «Детство» (главы).
Образы родителей

1

55

Развитие речи. Л. Н. Толстой.
Повесть «Детство» (главы).
Образы Карла Иваныча и
Натальи Савишны

1

57

58

Итоговая контрольная работа по
теме
А. П. Чехов. Рассказы (три по
выбору). «Толстый и тонкий»,
«Смерть чиновника»,
"Хамелеон". Проблема
маленького человека
А. П. Чехов. Рассказ
«Хамелеон». Юмор, ирония,
источники комического

https://m.edsoo.ru/8bc2e7f8

Библиотека ЦОК

1

Л. Н. Толстой. Повесть
«Детство» (главы).
Проблематика повести

56

Библиотека ЦОК

1

1

1

1

https://m.edsoo.ru/8bc2e924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2eb5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2ec8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2edf2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2f036

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2f54a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2f6ee

59

60

А. П. Чехов. Проблема истинных
и ложных ценностей в рассказах
писателя
Резервный урок. А. П. Чехов.
Художественные средства и
приёмы изображения в рассказах

1

61

1

62

А. И. Куприн. Рассказ
«Чудесный доктор».
Проблематика произведения

1

63

64

65

66

https://m.edsoo.ru/8bc2f824

1

А. И. Куприн. Рассказ
«Чудесный доктор». Тема
рассказа. Сюжет

Развитие речи А. И. Куприн.
Рассказ «Чудесный доктор».
Смысл названия рассказа
Резервный урок. Итоговый урок
по творчеству А.П. Чехова, А.И.
Куприна
Стихотворения отечественных
поэтов начала ХХ века. А. А.
Блок. Стихотворения «О, весна,
без конца и без краю…»,
«Лениво и тяжко плывут
облака…», «Встану я в утро
туманное…»
Стихотворения отечественных
поэтов начала ХХ века.С. А.
Есенин. Стихотворения «Гой ты,
Русь, моя родная…», «Низкий

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2f932

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2fa54

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2fb6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2fc8e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2fda6

67

дом с голубыми ставнями», « Я
покинул родимый дом…», «Топи
да болота»
Стихотворения отечественных
поэтов начала ХХ века. В. В.
Маяковский. Стихотворения
«Хорошее отношение к
лошадям», «Необычайное
приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским летом
на даче»

1

68

Стихотворения отечественных
поэтов XX века.(не менее
четырёх стихотворений двух
поэтов). Например,
стихотворения О.Ф.Берггольц,
В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко,
А.С.Кушнера,
Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц,
Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова

1

69

Стихотворения отечественных
поэтов XX века.(не менее
четырёх стихотворений двух
поэтов). Например,
стихотворения О.Ф.Берггольц,
В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко,
А.С.Кушнера,
Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц,
Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2fec8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3004e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc30170

70

Стихотворения отечественных
поэтов XX века.(не менее
четырёх стихотворений двух
поэтов). Например,
стихотворения О.Ф.Берггольц,
В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко,
А.С.Кушнера,
Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц,
Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова

1

71

Резервный урок. Итоговый урок
по теме «Русская поэзия XX
века»

1

72

Проза отечественных писателей
конца XX — начала XXI века, в
том числе о Великой
Отечественной войне. Обзор. два
произведения по выбору,
например, Б. Л. Васильев.
«Экспонат №...»; Б. П. Екимов.
«Ночь исцеления», А. В.
Жвалевский и Е. Б. Пастернак.
«Правдивая история Деда
Мороза» (глава "Очень
страшный 1942 Новый год") и
др.

1

73

Проза отечественных писателей
конца XX — начала XXI века.
Тематика, идейно-

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc30288

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc303aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc30620

74

художественное содержание
произведения
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки
французского». Трудности
послевоенного времени

1

75

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки
французского». Образ главного
героя

1

76

Резервный урок. В. Г. Распутин.
Рассказ «Уроки французского».
Нравственная проблематика

1

77

78

Произведения отечественных
писателей на тему взросления
человека. Обзор произведений.не
менее двух на выбор
Р. П. Погодин. Идейнохудожественная особенность
рассказов из книги «Кирпичные
острова»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc30cf6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc30f1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc310de

1

1

79

Р. И. Фраерман. «Дикая собака
Динго, или Повесть о первой
любви». Проблематика повести

1

80

Внеклассное чтение. Ю. И.
Коваль. Повесть «Самая лёгкая
лодка в мире». Система образов

1

81

Произведения современных
отечественных писателейфантастов. (не менее двух).

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3132c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3155c

82

83

84

85

86

Например,А. В. Жвалевский и Е.
Б. Пастернак. Повесть «Время
всегда хорошее». Конфликт в
произведении
А. В. Жвалевский и Е. Б.
Пастернак. Повесть «Время
всегда хорошее». Нравственный
выбор героев
В. В. Ледерман. «Календарь
ма(й)я». Сюжет и композиция
произведения
В. В. Ледерман. «Календарь
ма(й)я». Смысл названия
произведения
Литература народов Российской
Федерации. Стихотворения (два
по выбору). Например, М.
Карим. «Бессмертие»
(фрагменты); Г. Тукай. «Родная
деревня», «Книга»; К. Кулиев.
«Когда на меня навалилась
беда…», «Каким бы малым ни
был мой народ…», «Что б ни
делалось на свете…». Тема.
Проблематика
Стихотворения (два по выбору).
Например, М. Карим.
«Бессмертие» (фрагменты); Г.
Тукай. «Родная деревня»,

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc32b1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc32c7c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc316d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc317f0

«Книга»; К. Кулиев. «Когда на
меня навалилась беда…»,
«Каким бы малым ни был мой
народ…», «Что б ни делалось на
свете…». Лирический герой
87

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»
(главы по выбору). Тема, идея
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»
(главы по выбору). Образ
главного героя

1

1

89

Дж. Свифт. «Путешествия
Гулливера» (главы по выбору).
Идея произведения

1

90

Дж. Свифт. «Путешествия
Гулливера» (главы по выбору).
Проблематика

1

91

92

Произведения зарубежных
писателей на тему взросления
человека. Ж. Верн. Роман «Дети
капитана Гранта» (главы по
выбору). Тема, идея,
проблематика
Произведения зарубежных
писателей на тему взросления
человека. Ж. Верн. Роман «Дети
капитана Гранта» (главы по
выбору). Сюжет, композиция.
Образ героя

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc31d9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc323b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc32574

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3270e

93

Произведения зарубежных
писателей на тему взросления
человека. Х. Ли. Роман «Убить
пересмешника» (главы по
выбору). Тема, идея,
проблематика

1

94

Произведения зарубежных
писателей на тему взросления
человека. Х. Ли. Роман «Убить
пересмешника» (главы по
выбору). Сюжет, композиция,
образ главного героя. Смысл
названия

1

95

Внеклассное чтение.
Произведения зарубежных
писателей на тему взросления
человека (по выбору)

1

96

97

98

Итоговая контрольная работа по
теме
Произведения современных
зарубежных писателейфантастов. Дж. К. Роулинг.
Роман «Гарри Поттер» (главы по
выбору) Тема, идея,
проблематика
Произведения современных
зарубежных писателейфантастов. Дж. К. Роулинг.
Роман «Гарри Поттер» (главы по

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc32e66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc32fe2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc33140

выбору). Сюжет. Система
образов

99

100

101

102

Произведения современных
зарубежных писателейфантастов. Д. У. Джонс. «Дом с
характером». Тема, идея
Резервный урок. Произведения
современных зарубежных
писателей-фантастов. Д. У.
Джонс. «Дом с характером».
Сюжет. Система образов
Внеклассное чтение.
Произведения современных
зарубежных писателейфантастов
Резервный урок. Итоговый урок
за год. Список рекомендуемой
литературы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

Библиотека ЦОК

1

102

https://m.edsoo.ru/8bc3358c

2

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».