Рабочая программа по литературе в 5 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также
федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
(утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
«ЛИТЕРАТУРА»

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует
формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого
поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении
основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что
литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия
выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал
воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим
ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и
изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой
литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как
добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное
восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и
интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоциональноэстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей
школьников, их психического и литературного развития, жизненного и
читательского опыта.
Полноценное литературное образование на уровне основного общего
образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом
"литературное чтение" на уровне начального общего образования,

межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и
учебными предметами предметной области "Искусство", что способствует
развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию
эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в
творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историколитературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и
представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении
каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в
формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры
читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания
собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам,
аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных
идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе.
Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые
постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры
своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к
наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим
образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной
классике как высочайшему достижению национальной культуры,
способствующей воспитанию патриотизма, формированию национальнокультурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического
мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения
литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в

этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы
на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений,
как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что
способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных
произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя,
обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как
искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных
знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации
художественных произведений, умения воспринимать их в историкокультурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов
искусства; развитие читательских умений, творческих способностей,
эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять
проблематику произведений и их художественные особенности,
комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в
единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного
толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать
художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между
собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления
о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном
процессе; развивать умения поиска необходимой информации с
использованием различных источников, владеть навыками их критической
оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся
произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой
культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере
высоких образцов художественной литературы .
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8
классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе
по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Мифология.
Мифы народов России и мира.
Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов
России и народов мира (не менее трёх).
Литература первой половины XIX века И. А. Крылов. Басни (три по
выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом»,
«Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний
вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на
хуторе близ Диканьки».
Литература второй половины XIX века.
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети»,
«Школьник» и др. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».
Литература XIX–ХХ веков.
Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе
и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов).
Например, стихотворения А.К.Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А.
Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX– XX веков.
А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия»,
«Мальчики», «Хирургия» и др.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и
Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не
менее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова»,
«Никита» и др.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX–XXI веков.
Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне»
(не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я.

Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка»,
К.М.Симонов «Сын артиллериста» и др.
Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему
детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева,
В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К.
Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С.
Аромштам, Н. Ю. Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей
(одно по выбору). Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не
случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (одно по
выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать
мне пела».
Зарубежная литература.
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева»,
«Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например,
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин.
«Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору).
Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору); Дж.
Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы»,
«Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).
Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Э.
Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий
свёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-ТиккиТави» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности
литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами
Российской Федерации;
2) понимать, что литература – это вид искусства и что художественный
текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные
представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героевперсонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять
элементарные особенности языка художественного произведения,
поэтической и прозаической речи;
 понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и
учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации
произведений: художественная литература и устное народное
творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры
(народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,
басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный
герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж,
художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение;
аллегория; ритм, рифма;
 сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;
 сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно
прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с
произведениями других видов искусства (с учётом возраста,
литературного развития обучающихся);
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических
произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к
произведению (с учётом литературного развития и индивидуальных
особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать
аргументы для оценки прочитанного (с учётом литературного развития
обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом
не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально
изученных произведений фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного
творчества и художественной литературы для познания мира, формирования
эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение,
расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной
литературы для детей и подростков;


11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под
руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом
литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в
том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя
электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила
информационной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Мифология
1.1

Мифы народов
России и мира

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

3

Раздел 2. Фольклор

2.1

Малые жанры:
пословицы,
поговорки,
загадки

2.2

Сказки народов
России и
народов мира

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
5

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

7

Раздел 3. Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов.
Басни (три по
выбору). «Волк
на псарне»,
«Листы и
3.1
4
Корни», «Свинья
под Дубом»,
«Квартет»,
«Осёл и
Соловей»,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413
e80

«Ворона и
Лисица»

3.2

А. С. Пушкин.
Стихотворения
(не менее трёх).
«Зимнее утро»,
«Зимний вечер»,
«Няне» и др.
«Сказка о
мёртвой царевне
и о семи
богатырях».

6

3.3

М. Ю.
Лермонтов.
Стихотворение
«Бородино»

2

3.4

Н. В. Гоголь.
Повесть «Ночь
перед
Рождеством»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

14

Раздел 4. Литература второй половины XIX века
4.1

И. С. Тургенев.
Рассказ «Муму»

4.2

Н. А. Некрасов.
Стихотворения
(не менее двух).
«Крестьянские
дети».
«Школьник» и
др.. Поэма
«Мороз,
Красный нос»
(фрагмент)

4.3

Л. Н. Толстой.
Рассказ
«Кавказский
пленник»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
5

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
5

13

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков
Стихотворения
отечественных
поэтов XIX—ХХ
веков о родной
природе и о
связи человека с
Родиной (не
менее пяти).
Например,
5.1
4
стихотворения
А. К. Толстого,
Ф. И. Тютчева,
А. А. Фета, И. А.
Бунина, А. А.
Блока, С. А.
Есенина, Н. М.
Рубцова, Ю. П.
Кузнецова

5.2

Юмористически
е рассказы
отечественных
писателей XIX—
XX веков. А. П.
Чехов (два
рассказа по
выбору).Наприм
ер, «Лошадиная
фамилия»,
«Мальчики»,
«Хирургия» и
др.
М.М.Зощенко
(два рассказа по
выбору).
Например,
«Галоша», «Лёля
и Минька»,
«Ёлка»,
«Золотые слова»,
«Встреча» и др.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
4

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

5.3

Произведения
отечественной
литературы о
природе и
животных (не
менее двух).
Например,
произведения А.
И. Куприна, М.
М. Пришвина, К.
Г. Паустовского

5.4

А. П. Платонов.
Рассказы (один
по
выбору).Наприм
ер, «Корова»,
«Никита» и др.

5.5

В. П. Астафьев.
Рассказ
«Васюткино
озеро»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
4

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

16

Раздел 6. Литература XX—XXI веков
Произведения
отечественной
литературы на
тему «Человек
на войне» (не
менее двух).
Например, Л. А.
Кассиль.
«Дорогие мои
6.1
3
мальчишки»; Ю.
Я. Яковлев.
«Девочки с
Васильевского
острова»; В. П.
Катаев. «Сын
полка»,
К.М.Симонов.
"Сын

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413
e80

артиллериста" и
др.

6.2

Произведения
отечественных
писателей XIX–
XXI веков на
тему детства. (не
менее двух),
например,
произведения
В.Г.Короленко,
В. П. Катаева, В.
П. Крапивина,
Ю.П. Казакова,
А. Г. Алексина,
В. П. Астафьева,
В. К.
Железникова,
Ю.Я.Яковлева,
Ю. И. Коваля, А.
А. Гиваргизова,
М. С.
Аромштам, Н.
Ю.Абгарян

6.3

Произведения
приключенческо
го жанра
отечественных
писателей. (одно
по выбору).
Например, К.
Булычёв
«Девочка, с
которой ничего
не случится»,
«Миллион
приключений» и
др. (главы по
выбору)

6.4

Литература
народов
Российской

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Федерации.
Стихотворения
(одно по
выбору).
Например, Р. Г.
Гамзатов.
«Песня
соловья»; М.
Карим. «Эту
песню мать мне
пела»
Итого по разделу

9

Раздел 7. Зарубежная литература
Х. К. Андерсен.
Сказки (одна по
выбору).
7.1
Например,
2
«Снежная
королева»,
«Соловей»

7.2

Зарубежная
сказочная проза.
(одно
произведение по
выбору).
Например,
Л.Кэрролл.
«Алиса в Стране
Чудес» (главы);
Дж.Р.Р.Толкин.
«Хоббит, или
Туда и обратно»
(главы) и др.

7.3

Зарубежная
проза о детях и
подростках. (два
произведения по
выбору).
Например, М.
Твен.
«Приключения
Тома Сойера»

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

(главы); Дж.
Лондон.
«Сказание о
Кише»; Р.
Брэдбери.
Рассказы.
Например,
«Каникулы»,
«Звук бегущих
ног», «Зелёное
утро» и др.

7.4

Зарубежная
приключенческа
я проза. (два
произведения по
выбору).
Например, Р. Л.
Стивенсон.
«Остров
сокровищ»,
«Чёрная стрела»
(главы по
выбору) и др.

7.5

Зарубежная
проза о
животных.
(одно-два
произведения по
выбору).Наприм
ер, Э. СетонТомпсон.
«Королевская
аналостанка»;
Дж. Даррелл.
«Говорящий
свёрток»; Дж.
Лондон. «Белый
Клык»; Дж. Р.
Киплинг.
«Маугли»,
«Рикки-ТиккиТави» и др.

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Итого по разделу

8
Библиотека ЦОК

Развитие речи

8

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
Внеклассное чтение
Итоговые контрольные
работы

7

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
2

2

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

Библиотека ЦОК
Резервное время

15

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

https://m.edsoo.ru/7f413
e80

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Развитие речи. Книга в жизни
человека

1

06.09.2023

2

Легенды и мифы Древней
Греции. Понятие о мифе

1

07.09.

3

Подвиги Геракла: «Скотный
двор царя Авгия»

1

08.09.

4

«Яблоки Гесперид» и другие
подвиги Геракла

1

5

Внеклассное чтение. Мифы
народов России и мира.
Переложение мифов разными
авторами. Геродот. «Легенда об
Арионе»

1

14.09.

6

Фольклор. Малые жанры:
пословицы, поговорки, загадки

1

15.09.

7

Колыбельные песни, пестушки,
приговорки, скороговорки

1

20.09.

8

Сказки народов России и
народов мира. Сказки о
животных, волшебные, бытовые

1

21.09.

13.09.

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19572a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a195838

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a195946

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a195a5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a195c02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a195d1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a195e28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a196062

9

Русские народные сказки.
Животные-помощники и
чудесные противники в сказке
"Царевна-лягушка"

1

10

Главные герои волшебных
сказок Василиса Премудрая и
Иван-царевич

1

27.09.

11

Поэзия волшебной сказки

1

28.09.

12

Сказки о животных «Журавль и
цапля». Бытовые сказки
«Солдатская шинель»

1

29.09.

13

Резервный урок. Духовнонравственный опыт народных
сказок. Итоговый урок

1

04.10.

14

Резервный урок. Роды и жанры
литературы и их основные
признаки

1

05.10.

15

Внеклассное чтение. Жанр басни
в мировой литературе. Эзоп,
Лафонтен

1

06.10.

16

Внеклассное чтение. Русские
баснописцы XVIII века. А. П.
Сумароков «Кокушка». И. И.
Дмитриев «Муха».

1

11.10.

17

И. А. Крылов - великий русский
баснописец. Басни (три по
выбору). «Волк на псарне»,
«Листы и Корни», «Свинья под

1

12.10.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a196170

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19629c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a196418

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19658a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19671a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19685a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a196a9e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a196bfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a196daa

Дубом», «Квартет», «Осёл и
Соловей», «Ворона и Лисица»

18

И. А. Крылов. Историческая
основа басен. Герои
произведения, их речь. "Волк на
псарне"

1

13.10.

19

И. А. Крылов. Аллегория в
басне. Нравственные уроки
произведений «Листы и Корни»,
«Свинья под Дубом»

1

18.10.

20

И. А. Крылов. Художественные
средства изображения в баснях.
Эзопов язык

1

19.10.

21

А. С. Пушкин. Образы русской
природы в произведениях поэта
(не менее трёх). «Зимнее утро»,
«Зимний вечер», «Няне» и др.

1

20.10.

22

А. С. Пушкин. Лирический герой
в стихотворениях поэта. Образ
няни.

1

25.10.

23

А. С. Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях». Сюжет сказки

1

26.10.

24

А. С. Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях». Главные и
второстепенные герои

1

27.10.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a196ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a196fee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1970fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19720a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a197354

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1974e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a197610

25

А. С. Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях». Волшебство в
сказке

1

08.11.

26

А. С. Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях». Язык сказки.
Писательское мастерство поэта

1

09.11.

27

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворение «Бородино»:
история создания, тема, идея,
композиция стихотворения,
образ рассказчика

1

15.11.

28

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворение «Бородино»:
патриотический пафос,
художественные средства
изображения

1

16.11.

29

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь
перед Рождеством». Жанровые
особенности произведения.
Сюжет. Персонажи

1

17.11.

30

Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь
перед Рождеством". Сочетание
комического и лирического.
Язык произведения

1

22.11.

31

Резервный урок. Н. В. Гоголь.
Реальность и фантастика в

1

23.11.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a197728

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a197840

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a197bb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a197d4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a197e58

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a197fa2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198128

повестях писателя
"Заколдованное место"

32

Резервный урок. Н. В. Гоголь.
Народная поэзия и юмор в
повестях писателя
«Заколдованное место»

1

24.11.

33

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:
история создания, прототипы
героев

1

29.11

34

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:
проблематика произведения

1

30.11.

35

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:
сюжет и композиция

1

04.12.

36

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»:
система образов. Образ Герасима

1

06.12.

37

Развитие речи. И. С. Тургенев.
Рассказ «Муму». Роль интерьера
в произведении. Каморка
Герасима

1

07.12.

38

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Роль природы и пейзажа в
произведении

1

08.12.

39

Н. А. Некрасов. Стихотворения
(не менее двух). «Крестьянские
дети», «Школьник» и др.. Тема,
идея, содержание, детские
образы

1

13.12.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198754

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198876

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19898e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198aba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198c36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198380

40

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз,
Красный нос» (фрагмент).
Анализ произведения

1

14.

41

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз,
Красный нос». Тематика,
проблематика, система образов

1

12.

42

Л. Н. Толстой. Рассказ
«Кавказский пленник»:
историческая основа, рассказбыль, тема, идея

1

15.12.

43

Л. Н. Толстой. Рассказ
«Кавказский пленник». Жилин и
Костылин. Сравнительная
характеристика образов

1

44

Л. Н. Толстой. Рассказ
«Кавказский пленник». Жилин и
Дина. Образы татар

1

20.12.

45

Л. Н. Толстой. Рассказ
«Кавказский пленник».
Нравственный облик героев

1

21.12.

46

Л. Н. Толстой. Рассказ
«Кавказский пленник».Картины
природы. Мастерство писателя

1

22.12.

47

Развитие речи. Л. Н. Толстой.
Рассказ «Кавказский пленник».
Подготовка к домашнему
сочинению по произведению

1

27.12.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198498

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1985ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198d80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a199028

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a198ea2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19914a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a199258

48

Итоговая контрольная работа.
Литература и жизнь

1

49

Стихотворения отечественных
поэтов XIX–ХХ веков о родной
природе и о связи человека с
Родиной А. А. Фет. "Чудная
картина…", "Весенний дождь",
"Вечер", "Еще весны душистой
нега…"

1

29.12.

50

Стихотворения отечественных
поэтов XIX—ХХ веков о родной
природе и о связи человека с
Родиной И. А. Бунин. «Помню
— долгий зимний вечер…»,
«Бледнеет ночь… Туманов
пелена...»

1

10.01.2023

51

Стихотворения отечественных
поэтов XIX—ХХ веков о родной
природе и о связи человека с
Родиной А. А. Блок.
«Погружался я в море
клевера…», «Белой ночью месяц
красный…», «Летний вечер»

1

11.01.

52

Стихотворения отечественных
поэтов XIX–ХХ веков о родной
природе и о связи человека с
Родиной С. А. Есенин. «Береза»,
«Пороша», «Там, где капустные
грядки...», «Поет зима —

1

12.01.

1

28.12.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a199366

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a19947e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1995aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a199820

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1999e2

аукает...», «Сыплет черемуха
снегом...», «Край любимый!
Сердцу снятся...»

53

[[Резервный урок.
Стихотворения отечественных
поэтов XIX–ХХ веков о родной
природе и о связи человека с
Родиной [[Н. М. Рубцов. «Тихая
моя родина», «Родная деревня»]]

1

17.01.

54

Развитие речи.Поэтические
образы, настроения и картины в
стихах о природе. Итоговый
урок

1

18.01.

55

Юмористические рассказы
отечественных писателей XIX–
XX веков. А. П. Чехов. Рассказы
(два по выбору). «Лошадиная
фамилия», «Мальчики»,
«Хирургия» и др. Тематический
обзор

1

56

Рассказы А. П. Чехова. Способы
создания комического

1

19.01.

57

М. М. Зощенко (два рассказа по
выбору). «Галоша», «Лёля и
Минька», «Ёлка», «Золотые
слова», «Встреча».Тема, идея,
сюжет

1

24ю01.

58

М. М. Зощенко. «Галоша»,
«Лёля и Минька», «Ёлка»,

1

25.01.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a199b04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a199c30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a199d48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a199e60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc29050

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc29154

«Золотые слова», «Встреча» и
др. Образы главных героев в
рассказах писателя.
59

Развитие речи. Мой любимый
рассказ М.М. Зощенко

1

26.01.

60

Произведения отечественной
литературы о природе и
животных (не менее двух).
Например, А. И. Куприн «Белый
пудель», М. М. Пришвин
«Кладовая солнца», К. Г.
Паустовский «Тёплый хлеб»,
«Заячьи лапы», «Кот-ворюга».
Тематика и проблематика. Герои
и их поступки

1

31.01.

61

Нравственные проблемы сказок
и рассказов А.И.Куприна,
М.М.Пришвина,
К.Г.Паустовского

1

01.02.

62

Язык сказок и рассказов о
животных А. И. Куприна, М. М.
Пришвина, К. Г. Паустовского

1

02.02.

63

Произведения отечественной
литературы о природе и
животных. Связь с народными
сказками. Авторская позиция

1

07.02.

64

Резервный урок. Произведения
русских писателей о природе и

1

08.02.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2662a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc26ba2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc26918

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc26a6c

животных. Темы, идеи,
проблемы. Итоговый урок

65

А. П. Платонов. Рассказы (один
по выбору). Например,
«Корова», «Никита» и др. Тема,
идея, проблематика

1

09.02.

66

А. П. Платонов. Рассказы (один
по выбору). Например,
«Корова», «Никита» и др.
Система образов

1

14.02.

67

В. П. Астафьев. Рассказ
«Васюткино озеро». Тема, идея
произведения

1

15.02.

68

В. П. Астафьев. Рассказ
«Васюткино озеро». Система
образов. Образ главного героя
произведения

1

16.02.

69

Произведения отечественной
литературы на тему «Человек на
войне» (не менее двух).
Например, Л. А. Кассиль.
«Дорогие мои мальчишки»; Ю.
Я. Яковлев. «Девочки с
Васильевского острова»; В. П.
Катаев. «Сын полка»,
К.М.Симонов. "Сын
артиллериста" и др. Проблема
героизма

1

21.02.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc28452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc28574

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc27b60

70

Произведения отечественной
литературы на тему «Человек на
войне» (не менее двух).
Например, Л. А. Кассиль.
«Дорогие мои мальчишки»; Ю.
Я. Яковлев. «Девочки с
Васильевского острова»; В. П.
Катаев. «Сын полка»,
К.М.Симонов. «Сын
артиллериста» и др.: дети и
взрослые в условиях военного
времени

1

2202.

71

В. П. Катаев. «Сын полка».
Историческая основа
произведения. Смысл названия.
Сюжет. Герои произведения

1

28.02.

72

Резервный урок. В. П. Катаев.
«Сын полка». Образ Вани
Солнцева. Война и дети

1

29.02.

73

Резервный урок. Л. А. Кассиль.
"Дорогие мои мальчишки".
Идейно-нравственные проблемы
в произведении. "Отметки
Риммы Лебедевой"

1

01.03.

74

Внеклассное чтение. Война и
дети в произведениях о Великой
Отечественной войне. Итоговый
урок

1

06.03.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc27c82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc27da4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc27f98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc28146

01.

Произведения отечественных
писателей XIX–XXI веков на
тему детства. [[(не менее двух),
например, произведения
В.Г.Короленко, В.П.Катаева,
В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова,
А.Г.Алексина, В.П.Астафьева,
В.К.Железникова,
Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля,
А.А.Гиваргизова,
М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян.]
Обзор произведений. Специфика
темы

1

07.03.

76

Произведения отечественных
писателей XIX–XXI веков на
тему детства. Тематика и
проблематика произведения.
Авторская позиция

1

13.03.

77

Произведения отечественных
писателей XIX–XXI веков на
тему детства. Герои и их
поступки

1

14.03.

78

Резервный урок. Произведения
отечественных писателей XIX–
XXI веков на тему детства.
Современный взгляд на тему
детства в литературе

1

15.03.

79

Внеклассное чтение.
Произведения отечественных

1

20.03.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc27926

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc27a48

писателей XIX–XXI веков на
тему детства

80

Произведения
приключенческого жанра
отечественных писателей. (одно
по выбору). К. Булычёв
«Девочка, с которой ничего не
случится», «Миллион
приключений» и др. (главы по
выбору). Тематика произведений

1

21.03.

81

Произведения
приключенческого жанра
отечественных писателей.
Проблематика произведений
К.Булычева

1

22.03.

82

Резервный урок. Произведения
приключенческого жанра
отечественных писателей.
Сюжет и проблематика
произведения

1

10.04.

83

Литература народов России.
Стихотворения (одно по
выбору). Например, Р. Г.
Гамзатов. «Песня соловья»; М.
Карим. «Эту песню мать мне
пела». Тематика стихотворений

1

11.04

84

Резервный урок. Образ
лирического героя в

1

12.04.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc288a8

стихотворениях Р.Г.Гамзатова и
М.Карима

85

Х. К. Андерсен. Сказки (одна по
выбору). Например, «Снежная
королева», «Соловей». Тема,
идея сказки. Победа добра над
злом

1

17.04.

86

Х. К. Андерсен. Сказка
«Снежная королева»: красота
внутренняя и внешняя. Образы.
Авторская позиция

1

18.04.

87

Внеклассное чтение. Сказки Х.
К. Андерсена (по выбору)

1

19.04.

88

Развитие речи. Любимая сказка
Х. К. Андерсена

1

24.04.

89

Зарубежная сказочная проза.
(одно произведение по выбору).
Например, Л. Кэрролл. «Алиса в
Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р.
Толкин. «Хоббит, или Туда и
обратно» (главы) и др. Герои и
мотивы

1

25.04.

90

Зарубежная сказочная проза.
(одно произведение по выбору).
Например, Л. Кэрролл. «Алиса в
Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р.
Толкин. «Хоббит, или Туда и
обратно» (главы) и др. Стиль и
язык, художественные приемы

1

26.04.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc28b32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc28c36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc28e52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc28d3a

91

Резервный урок.
Художественный мир
литературной сказки. Итоговый
урок

1

02.05.

92

Резервный урок. Зарубежная
проза о детях и подростках. (два
произведения по выбору).
Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»
(главы); Дж. Лондон. «Сказание
о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы.
Например, «Каникулы», «Звук
бегущих ног», «Зелёное утро» и
др. Обзор по теме

1

03.05.

93

Зарубежная проза о детях и
подростках. (два произведения
по выбору). Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»
(главы); Дж. Лондон. «Сказание
о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы.
Например, «Каникулы», «Звук
бегущих ног», «Зелёное утро».
Тема, идея, проблематика

1

08.05.

94

Резервный урок. Марк Твен.
«Приключения Тома Сойера».
Тематика произведения. Сюжет.
Система персонажей. Образ
главного героя

1

10.05.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc28f4c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2a3a6

95

Развитие речи. Марк Твен.
«Приключения Тома Сойера»:
дружба героев

1

96

Итоговая контрольная работа.
Образы детства в литературных
произведениях

1

97

Зарубежная приключенческая
проза. (два произведения по
выбору), например, Р. Л.
Стивенсон.«Остров сокровищ»,
«Чёрная стрела» (главы по
выбору) и др. Обзор по
зарубежной приключенческой
прозе. Темы и сюжеты
произведений

1

16.05.

98

Резервный урок. Р.Л.Стивенсон.
«Остров сокровищ», «Чёрная
стрела» (главы по выбору).
Образ главного героя. Обзорный
урок

1

16.05.

99

Внеклассное чтение. Зарубежная
приключенческая проза.
Любимое произведение

1

17.05.

100

Зарубежная проза о животных.
(одно-два произведения по
выбору), например, Э. СетонТомпсон. «Королевская
аналостанка»; Дж. Даррелл.
«Говорящий свёрток»; Дж.

1

22.05.

11.05.

1

15.05.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc29fd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2a108

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc26d78

Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р.
Киплинг. «Маугли», «РиккиТикки-Тави» и др. Тематика,
проблематика произведения
101

Зарубежная проза о животных.
Герои и их поступки

1

23.05.

102

Развитие речи. Итоговый урок.
Результаты и планы на
следующий год. Список
рекомендуемой литературы

1

24.05.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

2

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc26e9a


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».