Аннотации к рабочим программам по литературному чтению на родном (кабардино-чкркесском) языке_родной (кабардино-черкесской) литературе

Аннотации к рабочим программам по литературному чтению на
родном (кабардино-черкесском) языке, родной (кабардино-черкесской)
литературе
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное
чтение на родном (кабардино-черкесском) языке».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное
чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» (предметная область
«Родной язык и литературное чтение на родном (кабардино-черкесском)
языке») (далее соответственно - программа по литературному чтению на
родном (кабардино-черкесском) языке, литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке) разработана для обучающихся, владеющих
родным (кабардино-черкесским) языком, и включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
литературному чтению на родном (кабардино-черкесском) языке.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению
на родном (кабардино-черкесском) языке включают личностные,
метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального
общего образования, а также предметные результаты за каждый год
обучения.
Освоение программы по учебному предмету «Литературное чтение» в 1
классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»
(66 часов). Содержание курса «Литературное чтение», реализуемого в период
обучения грамоте, представлено в Федеральной рабочей программе учебного
предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык». Период обучения грамоте
заканчивается к концу 1 класса и раздельного обучения учебных предметов
«Родной (кабардино-черкесский) язык» и «Литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке» нет. Раздельное изучение учебных предметов
«Родной (кабардино-черкесский) язык» и «Литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке» начинается со 2 класса.
Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного
чтения на родном (кабардино-черкесском) языке, - 102 часа: во 2 классе - 34
часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34
часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе
«Родная (кабардино-черкесская) литература» (ООО)
1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная
(кабардино-черкесская) литература» (предметная область «Родной язык и
родная литература») (далее соответственно - программа по родной
(кабардино-черкесской)
литературе,
родная
(кабардино-черкесская)

литература,
кабардино-черкесская
литература)
разработана для
обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по родной (кабардино-черкесской)
литературе.
Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным
графиком, учебным планом на 2023-2024 учебный год.
2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родной
(кабардино-черкесской) литературы, место в структуре учебного плана, а
также подходы к отбору содержания, к определению планируемых
результатов.
3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
среднего общего образования.
4. Планируемые результаты освоения программы по родной
(кабардино-черкесской) литературе включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне среднего общего образования,
а также предметные результаты за каждый год обучения.
Цели обучения
•
последовательно
(поэтапно)
формируют
умение
читать,
комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• осваивают теоретические понятия, которые способствуют более
глубокому постижению искусства слова;
• овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми,
которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой
деятельностью;
• расширяют опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную
и письменную речь;
• формируют представление о литературе как виде искусства,
знакомятся с литературным процессом и осознают его связь с процессом
историческим;
• получают представление о месте литературного процесса в культуре
республики и родного народа;
овладевают общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулирование цели деятельности, ее планирования,
осуществление библиографического поиска, умение находить и
обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.).
Задачи обучения

воспитание
духовно
развитой
личности,
формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к родной литературе и культуре;

развитие эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображения,
читательской культуры и понимания авторской позиции;

формирование начальных представлений о специфике литературы в
ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений; развитие устной и письменной речи
обучающихся;
·
освоение текстов художественных произведений в единстве формы
и содержания, основных историко-литературных сведений и
теоретико-литературных понятий;
·
овладение умениями чтения и анализа художественных
произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий
и необходимых сведений по истории кабардино-черкесской
литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического,
этнического и общечеловеческого содержания;
Реализация этих задач способствует формированию этнического и
гражданского самосознания: духовно развитой личности, активно
включенной в современную жизнь, обладающей гуманистическим
мировоззрением и освоившей опыт продуктивной коммуникации на родном
языке.
На изучение Родной (кабардино - черкесской) литературы основной школы
отводится по 1 часу в неделю в 5-9 классах


Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Родная (кабардино-черкесская) литература». СОО
1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная
(кабардино-черкесская) литература» (предметная область «Родной язык и
родная литература») (далее соответственно - программа по родной
(кабардино-черкесской)
литературе,
родная
(кабардино-черкесская)
литература,
кабардино-черкесская
литература)
разработана для
обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по родной (кабардино-черкесской)
литературе.
2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родной
(кабардино-черкесской) литературы, место в структуре учебного плана, а
также
подходы
к отбору содержания, к определению планируемых результатов.
3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
среднего общего образования.
4. Планируемые результаты освоения программы по родной
(кабардино-черкесской) литературе включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне среднего общего образования,
а также предметные результаты за каждый год обучения.

5. Пояснительная записка.
5.1. Программа по родной (кабардино-черкесской) литературе
разработана
с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей
программы
по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в
образовании
и активные методики обучения.
Изучение учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская)
литература»
в 10-11 классах направлено на формирование у обучающихся представления
об образной природе литературы. Литература для обучающихся являет собой
особую художественную картину мира, в которой присутствует
эмоциональное многообразие, особая многозначность, где преобладают
метафоричность
и ассоциативность. Приобщение к миру родной литературы предполагает
знакомство обучающихся со своеобразием национальной литературы,
глубиной, ѐмкостью, афористичностью родной речи.
Теоретико-литературные понятия рассматриваются в процессе
изучения конкретных литературных произведений. При этом используются
межпредметные связи с курсом русской литературы.
Учебный предмет «Родная (кабардино-черкесская) литература» тесно
связан
с предметом «Родной (кабардино-черкесский) язык» как средством
повышения уровня владения родным языком и правильности речи,
обогащения словарного запаса, формирования функциональной грамотности.
5.2. Содержание учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская)
литература» уровня среднего общего образования выстроено по принципу
формирования историзма восприятия кабардино-черкесской литературы на
основе историко-хронологического изучения произведений кабардинской и
черкесской литературы XX века. Выбор писательских имен и произведений
обусловлен их значимостью для национальной и отечественной культуры.
Отбор произведений обоснован нравственно-эстетическим аспектом,
позволяющим учитывать духовное развитие личности, приобщение к
литературному наследию своего народа.
5.3. В содержании программы по родной (кабардино-черкесской)
литературе выделяются следующие содержательные линии: «Кабардиночеркесская литература по периодам» (Кабардино-черкесская литература в
годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время», «Кабардиночеркесская литература в годы Великой Отечественной войны и в
послевоенное время», «Кабардино-черкесская литература в 1950-980 годы»,
«Кабардино-черкесская литература в 1950-980 годы», «Кабардино-черкесская
литература в 1980-1990 годы», «Отражение истории народа в литературе.
Правда жизни и уроки истории», «Народные ценности в кабардиночеркесской литературе советского и постсоветского периода», «Духовно-

нравственные поиски современников в прозаических и лирических
произведениях1980-1990
годы»,
«Кабардино-черкесская
литература
советского
и постсоветского периода», «Литература адыгской диаспоры», «Новая ветвь
современной кабардино-черкесской литературы») и «Теория литературы»
(основные теоретико-литературные понятия, способствующие полноценному
восприятию, анализу и оценке литературно-художественных произведений).
Изучение родной (кабардино-черкесской) литературы направлено
на достижение следующих целей:
формирование культуры читательского восприятия и достижение
читательской самостоятельности обучающихся;
развитие навыков анализа и интерпретации литературных текстов;
формирование ценностного отношения к родной (кабардиночеркесской) литературе, осознание ее роли как духовной и национальной
культурной ценности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения родной
(кабардино-черкесской) литературы, - 102 ч.: в 10 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».