Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1698537)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 6 класса

Верхний Курп 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка
и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы
воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению
планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают
личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного
общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как
государственный язык и язык межнационального общения русский язык является
средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя
России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание
русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных
возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и
других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих
способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной
грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма,
уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку
межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к
общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и
других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре,
к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом
формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение
нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике
разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и
пунктуационной
грамотности;
воспитание
стремления
к
речевому
самосовершенствованию;
совершенствование
речевой
деятельности,
коммуникативных
умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение
русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по
разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных
интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения,
классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в
процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,
интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной,
несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационносмысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых
средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет в 9 классе – 102
часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
Общие сведения о языке
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык
межнационального общения.
Понятие о литературном языке.
Язык и речь
Монолог-описание,
монолог-повествование,
монолог-рассуждение;
сообщение на лингвистическую тему.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.
Текст
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и
абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование
языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный;
назывной, вопросный); главная и второстепенная ­информация текста; пересказ
текста.
Описание как тип речи.
Описание внешности человека.
Описание помещения.
Описание природы.
Описание местности.
Описание действий.
Функциональные разновидности языка
Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль.
Словарная статья. Научное сообщение.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские
и заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и
пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления:
общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления
(диалектизмы, термины, профессионализмы, жарго­низмы).
Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и
сниженная лексика.
Лексический анализ слов.
Фразеологизмы. Их признаки и значение.
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления.
Эпитеты, метафоры, олицетворения.
Лексические словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Формообразующие и словообразующие морфемы.
Производящая основа.
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный,
суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение,
переход из одной части речи в другую).
Понятие об этимологии (общее представление).
Морфемный и словообразовательный анализ слов.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Правописание корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в
приставках пре- и при-.
Орфографический анализ слов (в рамках изученного).
Морфология. Культура речи. Орфография
Имя существительное
Особенности словообразования.
Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения
(в рамках изученного).
Нормы словоизменения имён существительных.
Морфологический анализ имён существительных.
Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного).
Имя прилагательное
Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.
Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Словообразование имён прилагательных.
Морфологический анализ имён прилагательных.
Правописание н и нн в именах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках
изученного).
Орфографический анализ имени прилагательного (в рамках изученного).
Имя числительное
Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические
функции имён числительных.
Разряды имён числительных по значению: количественные (целые,
дробные, собирательные), порядковые числительные.
Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные
числительные.
Словообразование имён числительных.
Склонение количественных и порядковых имён числительных.
Правильное образование форм имён числительных.
Правильное употребление собирательных имён числительных.
Морфологический анализ имён числительных.
Правила правописания имён числительных: написание ь в именах
числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное
написание числительных; правила правописания окончаний числительных.
Орфографический анализ имён числительных (в рамках изученного).
Местоимение
Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции
местоимений.
Разряды
местоимений:
личные,
возвратное,
вопросительные,
относительные,
указательные,
притяжательные,
неопределённые,
отрицательные, определительные.
Склонение местоимений.
Словообразование местоимений.
Морфологический анализ местоимений.
Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского
речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом
предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности);

притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в
тексте.
Правила правописания местоимений: правописание место­имений с не и
ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.
Орфографический анализ местоимений (в рамках изученного).
Глагол
Переходные и непереходные глаголы.
Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.
Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Нормы словоизменения глаголов.
Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.
Морфологический анализ глаголов.
Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном
наклонении глагола.
Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
Общие сведения о языке
Характеризовать функции русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить
примеры использования русского языка как государственного языка Российской
Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).
Иметь представление о русском литературном языке.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6
предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной,
художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монологповествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на
лингвистическую тему.
Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом
не менее 4 реплик.

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным,
детальным – научно-учебных и художественных текстов различных
функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не
менее 110 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и
художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи
объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную
мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и
сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных
научно-учебных и художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста
должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения – не менее 165
слов).
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой
ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110
слов; словарного диктанта объёмом 20–25 слов; диктанта на основе связного
текста объёмом 100–110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил
правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года
обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями);
соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам;
с точки зрения его принадлежности к функ­ционально-смысловому типу речи.
Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи;
характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности
человека, помещения, природы, местности, действий).
Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе
притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость
глагольных форм.

Применять знания о функционально-смысловых типах речи при
выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать
знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей,
определять количество микротем и абзацев.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи
(повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности,
действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства
(в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные
сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности
и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план
прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью
дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и
прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том
числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её
в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научноучебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы,
схемы в виде текста.
Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного
русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного
стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного
сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей
языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное
сообщение).
Применять знания об официально-деловом и научном стиле при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи
Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и
заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к

активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и
архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления:
общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления
(диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять
стилистическую окраску слова. Проводить лексический анализ слов.
Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное
коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с
целью повышения её богатства и выразительности.
Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения;
характеризовать ситуацию употреб­ления фра­зеологизма.
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой
ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове;
выделять производящую основу.
Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный,
приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной
части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ
слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении
языкового анализа различных видов.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных. Распознавать
изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять
знания по орфографии в практике правописания.
Соблюдать правила правописания сложных и сложносокращённых слов;
правила правописания корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в
приставках пре- и при-.
Морфология. Культура речи. Орфография
Характеризовать особенности словообразования имён существительных.
Соблюдать правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со
словами.
Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках
изученного), словоизменения имён существительных.
Различать качественные, относительные и притяжательные имена
прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.

Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы
произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного);
соблюдать правила правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.
Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение
имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по
строению.
Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения,
словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать
роль имён числительных в речи.
Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать
правила правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах
числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное
написание числительных; правила правописания окончаний числительных.
Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение;
различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать
особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в
речи.
Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями
русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со
смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности);
соблюдать правила правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного
и дефисного написания местоимений.
Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые
глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном,
условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы;
использовать личные глаголы в безличном значении.
Соблюдать правила правописания ь в формах глагола повелительного
наклонения.
Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён
числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и
графике в практике произношения и правописания слов.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ
слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и
пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного), применять знания

по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных
видов и в речевой практике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Все
го

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Основные функции
русского языка

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
1.2

Литературный язык

Итого по разделу

1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

3

Раздел 2. Язык и речь
2.1

Виды речи. Монолог
и диалог. Их
разновидности

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
6

1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

6

Раздел 3. Текст
Библиотека ЦОК

3.1

Информационная
переработка текста

3.2

Функциональносмысловые типы речи

4

3.3

Виды описания.
Смысловой анализ
текста

3

Итого по разделу

6

1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
14452

13

Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Официально-деловой
стиль. Жанры
4.1
11
официально-делового
стиля. Научный

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

стиль. Жанры
научного стиля
Итого по разделу

11

Раздел 5. Лексикология. Культура речи

5.1

5.2

5.3

Группы лексики по
происхождению.Акти
вный и пассивный
запас лексики
Лексика с точки
зрения сферы
употребления.
Стилистическая
окраска слова.
Лексические средства
выразительности.
Лексический анализ
слова.
Фразеологизмы

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
17

1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

22

Раздел 6. Словообразование. Культура речи. Орфография
6.1

Морфемика и
словообразование как
разделы лингвистики

6.2

Виды
морфем.Основные
способы образования
слов в русском языке.
Правописание
сложных и
сложносокращённых
слов

6.3

Орфографический
анализ

6.4

Понятие об
этимологии

6.5

Морфемный и
словообразовательны
й анализ слов

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
6

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
5

1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
3

1

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Итого по разделу

16

Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография
Библиотека ЦОК

7.1

Части речи в русском
языке

2

7.2

Имя существительное

11

1

7.3

Имя прилагательное

18

4

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
7.4

Имя числительное

21

3

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
7.5

Местоимение

20

2

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
Глагол

34

Итого по разделу

106

7.6

Повторение пройденного
материала

13

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Библиотека ЦОК
13

https://m.edsoo.ru/7f4
14452

Итоговый контроль
(сочинения, изложения,
контрольные и
проверочные работы,
диктанты)

14

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
14452

30

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Русский язык — государственный
язык Российской Федерации

1

01.09.2023

2

Русский язык — язык
межнационального общения

1

02.09.2023

3

Понятие о литературном языке

1

04.09.2023

4

Повторение. Смысловой,
речеведческий, языковой анализ
текста (повторение изученного в 5
классе)

1

06.09.2023

5

Повторение. Употребление ь и ъ
(повторение изученного в 5 классе)

1

06.09.2023

6

Повторение. Правописание корней
(повторение изученного в 5 классе)

1

07.09.2023

7

Повторение. Правописание
приставок (повторение изученного
в 5 классе)

1

08.09.2023

8

Повторение. Правописание
суффиксов (повторение
изученного в 5 классе)

1

09.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261734

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2618c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2619f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261b12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261c34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261dc4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa261ef0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa262030

9

Повторение. Слитное и раздельное
написание не с глаголами,
существительными и
прилагательными (повторение
изученного в 5 классе)

1

10

Диктант /контрольная работа

1

11

Виды речи. Монолог и диалог.
Монолог-описание

1

13.09.2023

12

Монолог-повествование

1

14.09.2023

13

Монолог-рассуждение

1

15.09.2023

14

Сообщение на лингвистическую
тему

1

16.09.2023

1

18.09.2023

15
16
17

Виды диалога: побуждение к
действию, обмен мнениями
Монолог и диалог. Практикум
Информационная переработка
текста
Информационная переработка
текста. Главная и второстепенная
информация

1

11.09.2023

1

13.09.2023

1

https://m.edsoo.ru/fa26215c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa262288

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2623f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26251c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26263e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2627a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa262990

21.09.2023

1

22.09.2023

1

23.09.2023

19

Информационная переработка
текста. Способы сокращения
текста

1

25.09.2023

20

Простой и сложный план текста

1

27.09.2023

18

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa262af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26341c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa263584

21

Назывной и вопросный план текста

1

22

План текста. Практикум

1

23

Функционально-смысловые типы
речи (повторение)

1

29.09.2023

24

Особенности функциональносмысловых типов речи

1

30.09.2023

25

Описание признаков предметов и
явлений окружающего мира

1

02.10.2023

26

Особенности описания как типа
речи

1

04.10.2023

27

Сочинение-описание (обучающее)

1

04.10.2023

28

Особенности функциональносмысловых типов речи.
Обобщение

1

05.10.2023

29

Особенности функциональносмысловых типов речи. Практикум

1

30

Официально-деловой стиль и его
жанры

1

07.10.2023

31

Особенности официально-делового
стиля

1

09.10.2023

32

Заявление, расписка

1

11.10.2023

33

Научный стиль и его жанры

1

11.10.2023

27.09.2023

1

1

28.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa263868

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2639da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa264006

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa263d22

06.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26506e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa264f06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2651cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26565e

34

Особенности научного стиля

1

12.10.2023

35

Научное сообщение

1

13.10.2023

36

Словарная статья. Требования к
составлению словарной статьи

1

14.10.2023

37

Повторение и обобщение по темам
"Текст", "Функциональные
разновидности языка"

1

16.10.2023

38

Повторение и обобщение по темам
"Текст", "Функциональные
разновидности языка". Практикум

1

39

Составление вопросного плана к
тексту изложения

1

18.10.2023

40

Изложение (обучающее)

1

19.10.2023

41

Контрольная работа по темам
"Текст", "Функциональные
разновидности языка"

1

42

Лексика русского языка
(повторение)

1

21.10.2023

43

Лексические средства
выразительности

1

23.10.2023

44

Лексические средства
выразительности. Эпитет

1

25.10.2023

45

Метафора

1

25.10.2023

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26538e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2657c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26599c

18.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2679c2

20.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa266108

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2682d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa268480

46

Лексика русского языка с точки
зрения ее происхождения

1

26.10.2023

47

Исконно русские слова

1

27.10.2023

48

Заимствованные слова

1

28.10.2023

1

06.11.2023

1

08.11.2023

49

50

Слова с полногласными и
неполногласными сочетаниями
Лексика русского языка с точки
зрения её активного и пассивного
словоупотребления. Архаизмы,
историзмы, неологизмы

51

Общеупотребительные слова.
Диалектизмы

1

08.11.2023

52

Профессионализмы

1

09.11.2023

53

Жаргонизмы

1

10.11.2023

54

Стилистические пласты лексики:
стилистически нейтральная,
высокая лексика

1

11.11.2023

55

Стилистические пласты лексики.
Разговорная лексика

1

13.11.2023

56

Лексический анализ слова

1

15.11.2023

57

Фразеологизмы. Их признаки и
значение

1

15.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2662f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa266108

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2662f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26645a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2668c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2671e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2674d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2676ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa267850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa267b34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa267ca6

58

Фразеологизмы. Источники
фразеологизмов

1

59

Сочинение-описание природы и
местности

1

60

Фразеологизмы нейтральные и
стилистически окрашенные

1

18.11.2023

61

Фразеологизмы и их роль в тексте

1

20.11.2023

62

Повторение темы "Лексикология.
Культура речи"

1

22.11.2023

63

Повторение темы "Лексикология.
Культура речи". Практикум

1

64

Контрольная работа по теме
"Лексикология. Культура речи"

1

65

Работа над ошибками, анализ
работы

1

24.11.2023

66

Морфемика и словообразование
как разделы лингвистики
(повторение)

1

25.11.2023

67

Основные способы образования
слов в русском языке

1

27.11.2023

68

Основные способы образования
слов в русском языке. Виды
морфем

1

29.11.2023

69

Основные способы образования
слов в русском языке. Сложные и
сложносокращённые слова

1

29.11.2023

70

Основные способы образования
слов в русском языке. Сложные и

1

30.11.2023

16.11.2023

1

17.11.2023

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26461e

22.11.2023
23.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2687c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa268944

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2695d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26984e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa269a38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa269d1c

сложносокращённые слова.
Правописание сложных и
сложносокращённых слов
71
72
73

74

Орфографический анализ сложных
и сложносокращённых слов
Понятие об этимологии
Морфемный и
словообразовательный анализ слов
Морфемный и
словообразовательный анализ
слов. Практикум

1

01.12.2023

1

02.12.2023

1

04.12.2023

1

06.12.2023

75

Правописание корня -кас- — -косс чередованием а//о

1

06.12.2023

76

Правописание корня -кас- — -косс чередованием а//о. Практикум

1

07.12.2023

77

Правописание приставок ПРЕ/ПРИ

1

08.12.2023

78

79

80

81

Правописание приставок
ПРЕ/ПРИ. Практикум
Систематизация и обобщение по
теме "Словообразование. Культура
речи. Орфография"
Систематизация и обобщение по
теме "Словообразование. Культура
речи. Орфография". Практикум
Контрольная работа по теме
"Словообразование. Культура
речи. Орфография"

1

1

1

https://m.edsoo.ru/fa26a03c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26a320

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26a4e2

09.12.2023

11.12.2023

1

1

Библиотека ЦОК

1

1

13.12.2023

13.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26a9ba

82

83

84

85

Работа над ошибками, анализ
работы
Морфология как раздел
лингвистики. Части речи в русском
языке
Части речи в русском языке. Части
речи и члены предложения
Имя существительное как часть
речи (повторение изученного в 5
классе)

1

14.12.2023

1

15.12.2023

1

16.12.2023

1

18.12.2023

86

Имя существительное как часть
речи

1

20.12.2023

87

Особенности словообразования
имен существительных

1

20.12.2023

88

Нормы словоизменения имен
существительных в именительном
падеже множественного числа

1

21.12.2023

1

22.12.2023

1

23.12.2023

89

90

Нормы словоизменения имен
существительных в родительном
падеже множественного числа
Нормы словоизменения сложных
имен существительных с первой
частью пол-

91

Правила слитного и дефисного
написания пол- и полу- со словами

1

25.12.2023

92

Описание помещения (интерьера).
Сбор материала

1

27.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26ac4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26adde

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26af46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26b284

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26b3f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26b568

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26ba04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26416e

93

Практикум. Описание помещение
(интерьера)

1

94

Повторение темы "Имя
существительное"

1

95

Контрольная работа по теме "Имя
существительное"

1

96

Работа над ошибками, анализ
работы

1

30.12.2023

97

Имя прилагательное как часть речи
(повторение изученного в 5 классе)

1

10.01

98

Имя прилагательное как часть речи

1

10.01

1

11.01

1

12.01

101

Разряды имён прилагательных по
значению. Относительные
прилагательные

1

13.01

102

Разряды имён прилагательных по
значению. Притяжательные
прилагательные

1

15.01

103

Степени сравнения качественных
имен прилагательных.
Сравнительная степень сравнения
качественных имен
прилагательных

1

17.01

99

100

Разряды имён прилагательных по
значению
Разряды имён прилагательных по
значению. Качественные
прилагательные

1

27.12.2023
28.12.2023

1

29.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26bb80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26bf2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26c0b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26c2e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26c4ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26c68e

104

105
106

Превосходная степень сравнения
качественных имен
прилагательных
Сжатое изложение. Смысловой
анализ текста
Изложение подробное/сжатое

1

17.01

1

18.01

1

1

Морфологический анализ имен
прилагательных

1

20.01

108

Правописание н и нн в именах
прилагательных

1

22.01

109

Правописание н и нн в именах
прилагательных (закрепление).
Практикум

1

110

Правописание суффиксов -к- и -скимен прилагательных

1

111

Правописание суффиксов -к- и -скимен прилагательных. Практикум

1

112

Словообразование имён
прилагательных. Правописание
сложных имен прилагательных

1

113

Правописание сложных имен
прилагательных (закрепление).
Практикум

1

115

Сочинение-описание внешности
человека
Обобщение изученного по теме
«Имя прилагательное». Практикум

1
1

https://m.edsoo.ru/fa26c83c

19.01

107

114

Библиотека ЦОК

1

24.01

24.01

1

1

https://m.edsoo.ru/fa26cb7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26cce2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26ce4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26cfbc

25.01

26.01

1

Библиотека ЦОК

27.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d1f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d336

29.01

1

31.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d5e8

116

Контрольная работа по теме "Имя
прилагательное"

1

117

Работа над ошибками, анализ
работы

1

01.02

118

Имя числительное как часть речи.
Общее грамматическое значение
имени числительного

1

02.02

119

Синтаксические функции имен
числительных

1

03.02

120

Разряды имен числительных по
строению: простые, сложные,
составные

1

05.02

121

Разряды имен числительных по
строению: простые, сложные,
составные. Практикум

1

122

123

Разряды имен числительных по
значению. Количественные
числительные
Разряды имен числительных по
значению. Порядковые
числительные

1

31.01

1

https://m.edsoo.ru/fa26d70a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d854

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26d994

07.02

1

07.02

1

08.02

124

Склонение количественных имен
числительных

1

09.02

125

Склонение порядковых имен
числительных

1

10.02

126

Склонение числительных.
Практикум

1

1

Библиотека ЦОК

12.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26dac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26dd40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26dfa2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26e0ce

127

Разряды количественных
числительных (целые, дробные,
собирательные)

1

14.02

128

Дробные числительные, их
склонение, правописание

1

14.02

129

Собирательные числительные, их
склонение

1

15.02

130

Нормы употребления
собирательных числительных

1

16.02

1

17.02

1

19.02

131
132

Нормы словообразования имен
числительных
Синтаксическая роль имён
числительных

133

Синтаксическая роль имён
числительных. Практикум

1

134

Морфологический анализ имен
числительных

1

21.02

135

Орфографический анализ имен
числительных

1

22.02

136

Обобщение изученного по теме
«Имя числительное». Практикум

1

24.02

137

Проверочная работа по теме «Имя
числительное»

1

26.02

138

Контрольная работа по теме "Имя
числительное"

1

139

Работа над ошибками, анализ
работы

1

1

1

21.02

28.02
28.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26e25e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26e4c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26e5f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26e7ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26ea7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26ebbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26edda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26f03c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26f65e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26f780

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26f91a

140

Местоимение как часть речи

1

29.02

141

Разряды местоимений

1

01.03

142

Личные местоимения

1

02.03

1

04.03

1

06.03

144

Сжатое изложение. Смысловой
анализ
Сжатое изложение (обучающее)

145

Возвратное местоимение себя

1

06.03

146

Притяжательные местоимения

1

07.03

147

Сочинение. Сбор материала

1

09.03

148

Сочинение-описание картины

1

149

Указательные местоимения

1

13.03

150

Определительные местоимения

1

13.03

151

Вопросительно-относительные
местоимения

1

14.03

152

Неопределенные местоимения

1

15.03

153

Отрицательные местоимения

1

16.03

154

Отрицательные местоимения.
Устранение речевых ошибок

1

18.03

155

Морфологический анализ
местоимений

1

20.03

143

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26fa46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26fc94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa26ff46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa270072

11.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27019e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27032e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa270464

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27082e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2709dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa270b44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa270e1e

156

Правила правописания
местоимений: правописание
местоимений с не и ни; слитное,
раздельное и дефисное написание
местоимений

1

157

Правила правописания
местоимений: правописание
местоимений с не и ни; слитное,
раздельное и дефисное написание
местоимений. Практикум

1

158

Повторение по теме
"Местоимение"

1

159

Практикум по теме "Местоимение"

1

160

Работа над ошибками, анализ
работы

1

01.04

161

Глагол как часть речи (обобщение
изученного в 5 классе)

1

03.04

162

Глагол как часть речи (обобщение
изученного в 5 классе). Практикум

1

163

Словообразование глаголов

1

04.04

164

Сочинение. Сбор материала

1

05.04

165

Сочинение на морально-этическую
тему (обучающее)

1

06.04

166

Переходные и непереходные
глаголы

1

08.04

20.03

1

21.03

22.03

1

1

23.03

03.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa270f86

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa271166

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2712ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa271436

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2715a8

167

Переходные и непереходные
глаголы. Практикум

1

168

Разноспрягаемые глаголы

1

169

170

Разноспрягаемые глаголы
(закрепление). Практикум
Безличные глаголы.
Использование личных глаголов в
безличном значении

1

1

10.04
10.04

1

1

11.04

12.04

171

Безличные глаголы.
Использование личных глаголов в
безличном значении. Практикум

1

172

Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение

1

173

Изъявительное наклонение
(закрепление). Практикум

1

174

Условное наклонение глагола

1

17.04

175

Условное наклонение глагола
(закрепление). Практикум

1

18.04

176

Повелительное наклонение глагола

1

19.04

177

Повелительное наклонение глагола
(закрепление). Практикум

1

178

Употребление наклонений

1

179

Употребление наклонений.
Практикум

1

1

1

https://m.edsoo.ru/fa271774

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa271d14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa271ec2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa272020

13.04

15.04

1

Библиотека ЦОК

17.04

20.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa272354

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa272548

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2726d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2728b8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa272ba6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa272d0e

22.04

1

24.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27365a

180

181

182
183

184

Нормы образования форм
повелительного наклонения
глагола
Нормы образования форм
повелительного наклонения
глагола (закрепление). Практикум
Проверочная работа по теме
«Наклонения глагола»
Видо-временная соотнесенность
глагольных форм в тексте
Видо-временная соотнесенность
глагольных форм в тексте.
Практикум

1

24.04

1

1

25.04

1

26.04

1

27.04

1

1

29.04

185

Изложение. Смысловой анализ
текста

1

02.05

186

Изложение (обучающее)

1

03.05

187

Морфологический анализ глагола

1

04.05

188

Морфологический анализ глагола
(закрепление). Практикум

1

189

Описание действий. Сбор
материала

1

190

Сочинение-описание действий

1

191

192

Правила правописания глаголов с
изученными орфограммами
Правила правописания глаголов с
изученными орфограммами
(обобщение изученного в 6 классе)

1

https://m.edsoo.ru/fa273312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2734f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa272ec6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa273f6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2740c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27423a

06.05
08.05

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa264a56

08.05

1

10.05

1

11.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2748b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa274a5a

193

Правила правописания глаголов с
изученными орфограммами
(обобщение изученного в 6
классе). Практикум

1

1

13.05

194

Орфографический анализ глагола.
Практикум

1

1

15.05

195

Контрольная работа по теме
"Глагол"

1

196

Работа над ошибками, анализ
работы

1

16.05

1

17.05

1

18.05

1

20.05

1

22.05

1

22.05

197

198

199

200

201

Повторение. Лексикология.
Фразеология (повторение
изученного в 6 классе)
Повторение. Морфемика.
Словообразование. Орфография
(повторение изученного в 6 классе)
Повторение. Морфология
(повторение изученного в 6 классе)
Повторение. Орфография.
Правописание имен
существительных, имен
прилагательных (повторение
изученного в 6 классе)
Повторение. Орфография.
Правописание имен числительных,
местоимений, глаголов
(повторение изученного в 6 классе)

1

15.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2753d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275086

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27525c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275540

202

Повторение. Текст. Анализ текста
(повторение изученного в 6 классе)

1

203

Итоговая контрольная работа за
курс 6 класса

1

204

Повторение. Анализ итоговой
контрольной работы

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

204

23.05

1

24.05
25.05

14

29

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2758c4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».