РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1698537) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 6 класса Верхний Курп 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации. Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию; совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационносмысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 КЛАСС Общие сведения о языке Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о литературном языке. Язык и речь Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему. Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями. Текст Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного). Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная информация текста; пересказ текста. Описание как тип речи. Описание внешности человека. Описание помещения. Описание природы. Описание местности. Описание действий. Функциональные разновидности языка Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение. СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология. Культура речи Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы). Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы). Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Лексический анализ слов. Фразеологизмы. Их признаки и значение. Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Эпитеты, метафоры, олицетворения. Лексические словари. Словообразование. Культура речи. Орфография Формообразующие и словообразующие морфемы. Производящая основа. Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую). Понятие об этимологии (общее представление). Морфемный и словообразовательный анализ слов. Правописание сложных и сложносокращённых слов. Правописание корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-. Орфографический анализ слов (в рамках изученного). Морфология. Культура речи. Орфография Имя существительное Особенности словообразования. Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного). Нормы словоизменения имён существительных. Морфологический анализ имён существительных. Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами. Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного). Имя прилагательное Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Степени сравнения качественных имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных. Морфологический анализ имён прилагательных. Правописание н и нн в именах прилагательных. Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного). Орфографический анализ имени прилагательного (в рамках изученного). Имя числительное Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных. Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные. Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные. Словообразование имён числительных. Склонение количественных и порядковых имён числительных. Правильное образование форм имён числительных. Правильное употребление собирательных имён числительных. Морфологический анализ имён числительных. Правила правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных. Орфографический анализ имён числительных (в рамках изученного). Местоимение Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений. Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, отрицательные, определительные. Склонение местоимений. Словообразование местоимений. Морфологический анализ местоимений. Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте. Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Орфографический анализ местоимений (в рамках изученного). Глагол Переходные и непереходные глаголы. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола. Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного). Нормы словоизменения глаголов. Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте. Морфологический анализ глаголов. Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола. Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 КЛАСС Общие сведения о языке Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного). Иметь представление о русском литературном языке. Язык и речь Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монологповествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему. Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик. Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи. Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов. Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения – не менее 165 слов). Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари. Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110 слов; словарного диктанта объёмом 20–25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100–110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета. Текст Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий). Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм. Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста. Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы). Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Представлять содержание прослушанного или прочитанного научноучебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста. Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка. Функциональные разновидности языка Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение). Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология. Культура речи Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова. Проводить лексический анализ слов. Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности. Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма. Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари. Словообразование. Культура речи. Орфография Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу. Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов. Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания. Соблюдать правила правописания сложных и сложносокращённых слов; правила правописания корня -кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-. Морфология. Культура речи. Орфография Характеризовать особенности словообразования имён существительных. Соблюдать правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами. Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных. Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных. Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать правила правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных. Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению. Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи. Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать правила правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных. Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи. Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать правила правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений. Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении. Соблюдать правила правописания ь в формах глагола повелительного наклонения. Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов. Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания. Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного), применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов Все го Контрольн ые работы Практичес кие работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Общие сведения о языке 1.1 Основные функции русского языка Библиотека ЦОК 2 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 1.2 Литературный язык Итого по разделу 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 3 Раздел 2. Язык и речь 2.1 Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности Итого по разделу Библиотека ЦОК 6 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 6 Раздел 3. Текст Библиотека ЦОК 3.1 Информационная переработка текста 3.2 Функциональносмысловые типы речи 4 3.3 Виды описания. Смысловой анализ текста 3 Итого по разделу 6 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4 14452 13 Раздел 4. Функциональные разновидности языка Официально-деловой стиль. Жанры 4.1 11 официально-делового стиля. Научный Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 стиль. Жанры научного стиля Итого по разделу 11 Раздел 5. Лексикология. Культура речи 5.1 5.2 5.3 Группы лексики по происхождению.Акти вный и пассивный запас лексики Лексика с точки зрения сферы употребления. Стилистическая окраска слова. Лексические средства выразительности. Лексический анализ слова. Фразеологизмы Итого по разделу Библиотека ЦОК 2 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 17 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 3 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 22 Раздел 6. Словообразование. Культура речи. Орфография 6.1 Морфемика и словообразование как разделы лингвистики 6.2 Виды морфем.Основные способы образования слов в русском языке. Правописание сложных и сложносокращённых слов 6.3 Орфографический анализ 6.4 Понятие об этимологии 6.5 Морфемный и словообразовательны й анализ слов Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 6 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 5 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 3 1 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Итого по разделу 16 Раздел 7. Морфология. Культура речи. Орфография Библиотека ЦОК 7.1 Части речи в русском языке 2 7.2 Имя существительное 11 1 7.3 Имя прилагательное 18 4 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 7.4 Имя числительное 21 3 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 7.5 Местоимение 20 2 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК Глагол 34 Итого по разделу 106 7.6 Повторение пройденного материала 13 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Библиотека ЦОК 13 https://m.edsoo.ru/7f4 14452 Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты) 14 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 204 14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4 14452 30 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Русский язык — государственный язык Российской Федерации 1 01.09.2023 2 Русский язык — язык межнационального общения 1 02.09.2023 3 Понятие о литературном языке 1 04.09.2023 4 Повторение. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста (повторение изученного в 5 классе) 1 06.09.2023 5 Повторение. Употребление ь и ъ (повторение изученного в 5 классе) 1 06.09.2023 6 Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе) 1 07.09.2023 7 Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе) 1 08.09.2023 8 Повторение. Правописание суффиксов (повторение изученного в 5 классе) 1 09.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261734 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2618c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2619f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261b12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261c34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261dc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261ef0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262030 9 Повторение. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными (повторение изученного в 5 классе) 1 10 Диктант /контрольная работа 1 11 Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание 1 13.09.2023 12 Монолог-повествование 1 14.09.2023 13 Монолог-рассуждение 1 15.09.2023 14 Сообщение на лингвистическую тему 1 16.09.2023 1 18.09.2023 15 16 17 Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями Монолог и диалог. Практикум Информационная переработка текста Информационная переработка текста. Главная и второстепенная информация 1 11.09.2023 1 13.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/fa26215c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262288 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2623f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26251c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26263e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2627a6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262990 21.09.2023 1 22.09.2023 1 23.09.2023 19 Информационная переработка текста. Способы сокращения текста 1 25.09.2023 20 Простой и сложный план текста 1 27.09.2023 18 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa262af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26341c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263584 21 Назывной и вопросный план текста 1 22 План текста. Практикум 1 23 Функционально-смысловые типы речи (повторение) 1 29.09.2023 24 Особенности функциональносмысловых типов речи 1 30.09.2023 25 Описание признаков предметов и явлений окружающего мира 1 02.10.2023 26 Особенности описания как типа речи 1 04.10.2023 27 Сочинение-описание (обучающее) 1 04.10.2023 28 Особенности функциональносмысловых типов речи. Обобщение 1 05.10.2023 29 Особенности функциональносмысловых типов речи. Практикум 1 30 Официально-деловой стиль и его жанры 1 07.10.2023 31 Особенности официально-делового стиля 1 09.10.2023 32 Заявление, расписка 1 11.10.2023 33 Научный стиль и его жанры 1 11.10.2023 27.09.2023 1 1 28.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263868 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2639da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264006 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa263d22 06.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26506e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264f06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2651cc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26565e 34 Особенности научного стиля 1 12.10.2023 35 Научное сообщение 1 13.10.2023 36 Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи 1 14.10.2023 37 Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" 1 16.10.2023 38 Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум 1 39 Составление вопросного плана к тексту изложения 1 18.10.2023 40 Изложение (обучающее) 1 19.10.2023 41 Контрольная работа по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка" 1 42 Лексика русского языка (повторение) 1 21.10.2023 43 Лексические средства выразительности 1 23.10.2023 44 Лексические средства выразительности. Эпитет 1 25.10.2023 45 Метафора 1 25.10.2023 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26538e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2657c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26599c 18.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2679c2 20.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2682d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268480 46 Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения 1 26.10.2023 47 Исконно русские слова 1 27.10.2023 48 Заимствованные слова 1 28.10.2023 1 06.11.2023 1 08.11.2023 49 50 Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного словоупотребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы 51 Общеупотребительные слова. Диалектизмы 1 08.11.2023 52 Профессионализмы 1 09.11.2023 53 Жаргонизмы 1 10.11.2023 54 Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика 1 11.11.2023 55 Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика 1 13.11.2023 56 Лексический анализ слова 1 15.11.2023 57 Фразеологизмы. Их признаки и значение 1 15.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa266108 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2662f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26645a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2668c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2671e8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2674d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2676ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267850 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267b34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa267ca6 58 Фразеологизмы. Источники фразеологизмов 1 59 Сочинение-описание природы и местности 1 60 Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные 1 18.11.2023 61 Фразеологизмы и их роль в тексте 1 20.11.2023 62 Повторение темы "Лексикология. Культура речи" 1 22.11.2023 63 Повторение темы "Лексикология. Культура речи". Практикум 1 64 Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи" 1 65 Работа над ошибками, анализ работы 1 24.11.2023 66 Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение) 1 25.11.2023 67 Основные способы образования слов в русском языке 1 27.11.2023 68 Основные способы образования слов в русском языке. Виды морфем 1 29.11.2023 69 Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова 1 29.11.2023 70 Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и 1 30.11.2023 16.11.2023 1 17.11.2023 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26461e 22.11.2023 23.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2687c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa268944 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2695d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26984e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269a38 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa269d1c сложносокращённые слова. Правописание сложных и сложносокращённых слов 71 72 73 74 Орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов Понятие об этимологии Морфемный и словообразовательный анализ слов Морфемный и словообразовательный анализ слов. Практикум 1 01.12.2023 1 02.12.2023 1 04.12.2023 1 06.12.2023 75 Правописание корня -кас- — -косс чередованием а//о 1 06.12.2023 76 Правописание корня -кас- — -косс чередованием а//о. Практикум 1 07.12.2023 77 Правописание приставок ПРЕ/ПРИ 1 08.12.2023 78 79 80 81 Правописание приставок ПРЕ/ПРИ. Практикум Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" Систематизация и обобщение по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография". Практикум Контрольная работа по теме "Словообразование. Культура речи. Орфография" 1 1 1 https://m.edsoo.ru/fa26a03c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a320 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a4e2 09.12.2023 11.12.2023 1 1 Библиотека ЦОК 1 1 13.12.2023 13.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26a9ba 82 83 84 85 Работа над ошибками, анализ работы Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) 1 14.12.2023 1 15.12.2023 1 16.12.2023 1 18.12.2023 86 Имя существительное как часть речи 1 20.12.2023 87 Особенности словообразования имен существительных 1 20.12.2023 88 Нормы словоизменения имен существительных в именительном падеже множественного числа 1 21.12.2023 1 22.12.2023 1 23.12.2023 89 90 Нормы словоизменения имен существительных в родительном падеже множественного числа Нормы словоизменения сложных имен существительных с первой частью пол- 91 Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами 1 25.12.2023 92 Описание помещения (интерьера). Сбор материала 1 27.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ac4e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26adde Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26af46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b284 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b3f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26b568 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ba04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26416e 93 Практикум. Описание помещение (интерьера) 1 94 Повторение темы "Имя существительное" 1 95 Контрольная работа по теме "Имя существительное" 1 96 Работа над ошибками, анализ работы 1 30.12.2023 97 Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) 1 10.01 98 Имя прилагательное как часть речи 1 10.01 1 11.01 1 12.01 101 Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные 1 13.01 102 Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные 1 15.01 103 Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения качественных имен прилагательных 1 17.01 99 100 Разряды имён прилагательных по значению Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные 1 27.12.2023 28.12.2023 1 29.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bb80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26bf2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c0b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c2e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c4ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26c68e 104 105 106 Превосходная степень сравнения качественных имен прилагательных Сжатое изложение. Смысловой анализ текста Изложение подробное/сжатое 1 17.01 1 18.01 1 1 Морфологический анализ имен прилагательных 1 20.01 108 Правописание н и нн в именах прилагательных 1 22.01 109 Правописание н и нн в именах прилагательных (закрепление). Практикум 1 110 Правописание суффиксов -к- и -скимен прилагательных 1 111 Правописание суффиксов -к- и -скимен прилагательных. Практикум 1 112 Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных 1 113 Правописание сложных имен прилагательных (закрепление). Практикум 1 115 Сочинение-описание внешности человека Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Практикум 1 1 https://m.edsoo.ru/fa26c83c 19.01 107 114 Библиотека ЦОК 1 24.01 24.01 1 1 https://m.edsoo.ru/fa26cb7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cce2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26cfbc 25.01 26.01 1 Библиотека ЦОК 27.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d1f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d336 29.01 1 31.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d5e8 116 Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" 1 117 Работа над ошибками, анализ работы 1 01.02 118 Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного 1 02.02 119 Синтаксические функции имен числительных 1 03.02 120 Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные 1 05.02 121 Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные. Практикум 1 122 123 Разряды имен числительных по значению. Количественные числительные Разряды имен числительных по значению. Порядковые числительные 1 31.01 1 https://m.edsoo.ru/fa26d70a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d854 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26d994 07.02 1 07.02 1 08.02 124 Склонение количественных имен числительных 1 09.02 125 Склонение порядковых имен числительных 1 10.02 126 Склонение числительных. Практикум 1 1 Библиотека ЦОК 12.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dac0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dd40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26dfa2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e0ce 127 Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) 1 14.02 128 Дробные числительные, их склонение, правописание 1 14.02 129 Собирательные числительные, их склонение 1 15.02 130 Нормы употребления собирательных числительных 1 16.02 1 17.02 1 19.02 131 132 Нормы словообразования имен числительных Синтаксическая роль имён числительных 133 Синтаксическая роль имён числительных. Практикум 1 134 Морфологический анализ имен числительных 1 21.02 135 Орфографический анализ имен числительных 1 22.02 136 Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Практикум 1 24.02 137 Проверочная работа по теме «Имя числительное» 1 26.02 138 Контрольная работа по теме "Имя числительное" 1 139 Работа над ошибками, анализ работы 1 1 1 21.02 28.02 28.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e25e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e4c0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26e7ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ea7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ebbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26edda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f03c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f65e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f780 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26f91a 140 Местоимение как часть речи 1 29.02 141 Разряды местоимений 1 01.03 142 Личные местоимения 1 02.03 1 04.03 1 06.03 144 Сжатое изложение. Смысловой анализ Сжатое изложение (обучающее) 145 Возвратное местоимение себя 1 06.03 146 Притяжательные местоимения 1 07.03 147 Сочинение. Сбор материала 1 09.03 148 Сочинение-описание картины 1 149 Указательные местоимения 1 13.03 150 Определительные местоимения 1 13.03 151 Вопросительно-относительные местоимения 1 14.03 152 Неопределенные местоимения 1 15.03 153 Отрицательные местоимения 1 16.03 154 Отрицательные местоимения. Устранение речевых ошибок 1 18.03 155 Морфологический анализ местоимений 1 20.03 143 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fa46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26fc94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa26ff46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270072 11.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27019e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27032e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270464 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27082e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2709dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270b44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270e1e 156 Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений 1 157 Правила правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Практикум 1 158 Повторение по теме "Местоимение" 1 159 Практикум по теме "Местоимение" 1 160 Работа над ошибками, анализ работы 1 01.04 161 Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе) 1 03.04 162 Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум 1 163 Словообразование глаголов 1 04.04 164 Сочинение. Сбор материала 1 05.04 165 Сочинение на морально-этическую тему (обучающее) 1 06.04 166 Переходные и непереходные глаголы 1 08.04 20.03 1 21.03 22.03 1 1 23.03 03.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa270f86 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271166 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2712ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271436 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2715a8 167 Переходные и непереходные глаголы. Практикум 1 168 Разноспрягаемые глаголы 1 169 170 Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении 1 1 10.04 10.04 1 1 11.04 12.04 171 Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум 1 172 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 1 173 Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум 1 174 Условное наклонение глагола 1 17.04 175 Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум 1 18.04 176 Повелительное наклонение глагола 1 19.04 177 Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум 1 178 Употребление наклонений 1 179 Употребление наклонений. Практикум 1 1 1 https://m.edsoo.ru/fa271774 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271d14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa271ec2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272020 13.04 15.04 1 Библиотека ЦОК 17.04 20.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272354 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272548 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2726d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2728b8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ba6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272d0e 22.04 1 24.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27365a 180 181 182 183 184 Нормы образования форм повелительного наклонения глагола Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум Проверочная работа по теме «Наклонения глагола» Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте Видо-временная соотнесенность глагольных форм в тексте. Практикум 1 24.04 1 1 25.04 1 26.04 1 27.04 1 1 29.04 185 Изложение. Смысловой анализ текста 1 02.05 186 Изложение (обучающее) 1 03.05 187 Морфологический анализ глагола 1 04.05 188 Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум 1 189 Описание действий. Сбор материала 1 190 Сочинение-описание действий 1 191 192 Правила правописания глаголов с изученными орфограммами Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе) 1 https://m.edsoo.ru/fa273312 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2734f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa272ec6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa273f6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2740c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27423a 06.05 08.05 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa264a56 08.05 1 10.05 1 11.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2748b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa274a5a 193 Правила правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе). Практикум 1 1 13.05 194 Орфографический анализ глагола. Практикум 1 1 15.05 195 Контрольная работа по теме "Глагол" 1 196 Работа над ошибками, анализ работы 1 16.05 1 17.05 1 18.05 1 20.05 1 22.05 1 22.05 197 198 199 200 201 Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе) Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография (повторение изученного в 6 классе) Повторение. Морфология (повторение изученного в 6 классе) Повторение. Орфография. Правописание имен существительных, имен прилагательных (повторение изученного в 6 классе) Повторение. Орфография. Правописание имен числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе) 1 15.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2753d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275086 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa27525c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa275540 202 Повторение. Текст. Анализ текста (повторение изученного в 6 классе) 1 203 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса 1 204 Повторение. Анализ итоговой контрольной работы 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 204 23.05 1 24.05 25.05 14 29 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2758c4