Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Рабочая программа по
русскому языку в 4 классе
(ID 1878128)

с.п.Верхний Курп 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких еѐ компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает

межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1)
приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2)
овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3)
овладение первоначальными научными представлениями о
системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика,
морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и
особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности
норм современного русского литературного языка (орфоэпических,

лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
4)
использование в речевой деятельности норм современного
русского
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5)
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведѐнных на изучение «Русского языка» в 4 классе
170 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка:
наблюдение,
анализ,
лингвистический
эксперимент, мини­исследование, проект.
Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имѐн существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имѐн
существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го
склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные
(ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имѐн
прилагательных во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, еѐ значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространѐнные и нераспространѐнные предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинѐнные с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имѐн
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные
окончания имѐн прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица
единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в
глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания
глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединѐнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учѐтом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение». [2]
Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на
этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте»
изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел
отдельные часы не предусмотрены
[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех
разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражѐнных в текстах, с
которыми идѐт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;

• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка; экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного
познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
• объединять
объекты (языковые единицы) по
определѐнному признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых
единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;

• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведѐнного наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
• распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:

• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
• готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;

• проявлять
готовность
руководить,
выполнять
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

поручения,

• ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС К концу обучения
в четвёртом классе обучающийся научится:
• осознавать многообразие языков и культур на территории
Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных
духовно­нравственных ценностей народа;
• объяснять роль языка как основного средства общения;
• объяснять роль русского языка как государственного
Российской Федерации и языка межнационального общения;

языка

• осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
• проводить звуко­буквенный разбор слов
предложенным в учебнике алгоритмом);
• подбирать к предложенным словам
предложенным словам антонимы;

(в

соответствии

синонимы;

подбирать

с
к

• выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
• проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
• устанавливать принадлежность слова к определѐнной части речи (в
объѐме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
• определять грамматические признаки имѐн существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;

• определять грамматические признаки имѐн прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
• устанавливать (находить) неопределѐнную форму глагола;
определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время,
лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем
времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор
глагола как части речи;
• определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
• различать предложение, словосочетание и слово;
• классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
• различать распространѐнные и нераспространѐнные предложения;
• распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
• разграничивать простые распространѐнные и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинѐнные с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространѐнные и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинѐнные с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
• производить синтаксический разбор простого предложения;
• находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
• применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имѐн существительных (кроме существительных на -мя,
ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имѐн
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имѐн прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов

в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие
мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные
окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединѐнными союзами и, а, но и без союзов;
• правильно списывать тексты объѐмом не более 85 слов;
• писать под диктовку тексты объѐмом не более 80 слов с учѐтом
изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
на изученные правила, описки;
• осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
• строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
• создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений)
для конкретной ситуации письменного общения (письма,
поздравительные открытки, объявления и другие);
• определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
•
•
•
•
•

корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;

• осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
• объяснять своими словами значение
использовать изученные понятия;

изученных

понятий;

• уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том
числе из числа верифицированных электронных ресурсов,
включѐнных в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и
тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Общие сведения о языке

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Состав слова

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

43

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

30

Резервное время

18

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

4

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
4 КЛАСС
Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные

Практические

работы

работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Русский язык как
язык
межнационального
общения. Наша речь
и наш язык

1

04.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Текст: тема и
основная мысль.
Текст и его план

1

05.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Текст: заголовок

1

06.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Текст. План текста

1

07.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Текст. Структура
текста. Составление
текста (сказки) по его
началу

1

08.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Вспоминаем типы

1

11.09.23

текстов

7

Различаем
текстыповествования,
тексты-описания и
тексты-рассуждения

1

12.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e,
https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Текст. Образные
языковые средства

1

13.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Подбираем
заголовки,
отражающие тему
или основную мысль
текста

1

14.09.23

10

Пишем собственный
текст по
предложенному
заголовку

1

15.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Виды предложений
по цели
высказывания:
повествовательные,
вопросительные и
побудительные

1

18.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

12

Виды предложений
по эмоциональной
окраске:

1

19.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Резервный урок по
разделу синтаксис:
отработка темы
"Предложения с
обращениями"

1

20.09.23

14

Распространенные и
нераспространенные
предложения

1

21.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435c42

15

Словосочетание

1

25.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

восклицательные и
невосклицательные

16

Связь слов в
словосочетании

1

26.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

17

Связь между
словами в
предложении (при
помощи смысловых
вопросов)

1

27.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436034

18

Связь слов в
словосочетании:
обобщение

1

28.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2513de

19

Предложение и
словосочетание:

1

29.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

1

02.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441466

сходство и различие.
Тренинг

20

Учимся
пересказывать:
подробный
письменный пересказ
текста. Изложение

21

Повторение: слово,
сочетание слов
(словосочетание) и
предложение.
Тренинг

1

03.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

22

Предложения с
однородными
членами: без союзов,
с союзами а, но, с
одиночным союзом
и

1

04.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

23

Интонация
перечисления в
предложениях с
однородными
членами

1

05.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

24

Знаки препинания в

1

06.10.23

Библиотека ЦОК

предложениях с
однородными
членами,
соединѐнными
союзами

https://m.edsoo.ru/f8439018

25

Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами,
соединѐнными
союзом и

1

09.10.23

26

Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами,
соединѐнными
союзами и, а, но

1

10.10.23

27

Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами без союзов

1

11.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842809c

28

Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами,

1

12.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

соединѐнными
союзами и, а, но, и
без союзов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427ef8

Резервный урок по
разделу развитие
речи: работаем с
текстами. Написание
текста по
репродукции
картины И. Левитана
"Золотая осень"

1

13.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445822

30

Запятая между
однородными
членами. Тренинг

1

16.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

31

Запятая между
однородными
членами,
соединенными
союзом. Тренинг

1

17.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

32

Простое и сложное
предложение. Как
отличить сложное
предложение от
простого

1

18.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e

29

предложения?
33

Союз как часть речи

1

19.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84445f8

34

Сложные
предложения

1

20.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84444d6

35

Сложные
предложения с
союзами и, а, но

1

23.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84448dc

36

Союзы «и», «а»,
«но» в простых и
сложных
предложениях

1

24.10.23

37

Наблюдаем за
знаками препинания
в сложном
предложении,
состоящем из двух
простых

1

25.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444ada

38

Пробуем ставить
знаки препинания в
сложном
предложении,
состоящем из двух
простых

1

26.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

39

Сложные
предложения без
союзов. Тренинг

1

27.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a

40

Предложения с
прямой речью после
слов автора

1

07.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84453f4

41

Наблюдение за
знаками препинания
в предложении с
прямой речью после
слов автора

1

08.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2

42

Резервный урок по
разделу синтаксис:
синтаксический
анализ
предложения

1

09.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

43

Резервный урок по
разделу синтаксис:
повторяем всѐ, что
узнали о синтаксисе

1

10.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843876c

44

Повторяем лексику:
наблюдаем за
использованием в
речи устаревших
слов. О
происхождении

1

13.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436656

1

14.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818

слов.
Заимствованные
слова

45

Повторяем лексику:
наблюдаем за
использованием в
речи синонимов,
антонимов,
омонимов. Слово и
его значение.
Многозначные слова

Сочинение как вид
письменной работы.
Написание
сочинения по своим
наблюдениям

1

15.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84274ee

47

Наблюдаем за
использованием в
речи фразеологизмов

1

16.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

48

Учимся понимать
фразеологизмы

1

17.11.23

49

Учимся использовать
фразеологизмы

1

20.11.23

50

Повторяем состав
слова

1

21.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10

51

Основа слова

1

22.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

46

Неизменяемые
слова: состав слова.
Выделение в словах
окончания, корня,
приставки, суффикса

1

23.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

1

24.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70

54

Правописание
суффиксов имѐн
существительных.
Правописание
приставок и
суффиксов

1

27.11.23

55

Правила
правописания,
изученные в 1-3
классах.
Правописание
безударных гласных
в корне слова.

1

28.11.23

52

53

Отрабатываем разбор
слова по составу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84378da

Правописание
парных по
глухостизвонкости
согласных звуков в
корне слова

56

Повторение правил
правописания,
изученных в 1—3
классах.
Правописание
непроизносимых
согласных.
Правописание слов с
удвоенными
согласными.
Правописание слов с
буквами Ъ и Ь

1

29.11.23

57

Обобщение:
самостоятельные и
служебные части
речи

1

30.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84383ca

58

Наречие: значение,
вопросы,
употребление в речи

1

01.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a

59

Как образуются
наречия. Виды

1

04.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443298

наречий
(наблюдение)
60

Наречие: обобщение
знаний

1

05.12.23

61

Значение наиболее
употребляемых
суффиксов
изученных частей
речи. Состав
неизменяемых слов

1

06.12.23

1

08.12.23

62

Резервный урок по
разделу морфология:
отработка темы
"Имя
существительное":
Как определить
падеж имени
существительного?
Признаки падежных
форм имен
существительных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439a86

63

Несклоняемые имена
существительные

1

11.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439ff4

64

Имена

1

12.12.23

Библиотека ЦОК

существительные 1,
2, 3­-го склонения

65

66

67

Падежные окончания
имен
существительных
1го склонения
Резервный
урок
по
разделу
развитие
речи:
работаем
с
текстами.
Составление текста
по репродукции
картины А. Пластова
"Первый снег"
Падежные окончания
имен
существительных
2го склонения

https://m.edsoo.ru/f8439e64

1

13.12.23

1

14.12.23

1

15.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

68

Падежные окончания
имен
существительных
3го склонения

1

18.12.23

69

Особенности
падежных окончаний
имѐн

1

19.12.23

70

Особенности
падежных
окончаний имѐн
существительных в
родительном и
винительном падеже

1

20.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800

71

Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных 1
склонения

1

21.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

существительных в
дательном и
предложном падеже

72

Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных 2
склонения

1

22.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

73

Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных 3
склонения

1

25.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

74

Правописание

1

26.12.23

1

27.12.23

падежных
окончаний имѐн
существительных в
родительном и
винительном падеже

75

Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных в
дательном и
предложном падеже

76

Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных в
творительном
падеже

1

28.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a2c4

77

Правописание
безударных
падежных
окончаний имен
существительных во
множественном
числе

1

29.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a

78

Падежные

1

09.01.24

Библиотека ЦОК

окончания имѐн
существительных
множественного
числа в дательном,
творительном,
предложном падежах

https://m.edsoo.ru/f843a95e

79

Безударные
падежные окончания
имѐн
существительных:
систематизация

1

10.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437768

80

Безударные
падежные окончания
имѐн
существительных:
обобщение

1

11.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437c72

81

Морфологический
разбор имени
существительного

1

12.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ac10

82

Учимся
пересказывать:
выборочный устный
пересказ текста

1

15.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843aabc

83

Резервный урок по

1

16.01.24

Библиотека ЦОК

разделу орфография:
Правописание
безударных
падежных окончаний
имѐн
существительных в
единственном числе

https://m.edsoo.ru/f843a152

84

Правописание
безударных
падежных окончаний
имен
существительных во
множественном
числе

1

17.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843760a

85

Пишем подробный
пересказ текста.
Изложение

1

18.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

86

Имя прилагательное.
Значение и
употребление имѐн
прилагательных

1

19.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ad5a

87

Зависимость формы
имени
прилагательного от
формы имени

1

22.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda

существительного.
Род и число имен
прилагательных
88

Пишем сжатый
пересказ текста

1

23.01.24

89

Склонение имен
прилагательных

1

24.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818

90

Правописание
падежных окончаний
имѐн
прилагательных

1

25.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122

91

Правописание
падежных окончаний
имѐн
прилагательных в
единственном числе

26.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bac0,
https://m.edsoo.ru/f843bc28

1

92

Редактируем
предложенный текст.
Работа с
деформированными
предложениями и
текстом

1

29.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843966c

93

Особенности
склонения
имѐн
прилагательных
во

1

30.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c984

1

31.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c7c2

множественном
числе

94

Правописание
падежных окончаний
имѐн
прилагательных во
множественном
числе

95

Пишем
сочинениеописание
на тему. Составление
сравнительного
описания на
заданную тему по
данному началу

1

01.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

96

Морфологический
разбор имени
прилагательного

1

02.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec

97

Безударные
падежные окончания
имѐн
прилагательных:
систематизация

1

05.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

98

Безударные
падежные окончания

1

06.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

имѐн
прилагательных:
обобщение

99

100

101

102

Можно ли поразному
читать один и тот же
текст? Сравнение
художественного и
научного описания
Резервный урок по
разделу морфология:
Отработка темы
"Имя
прилагательное"
Чем изучающее
чтение отличается от
ознакомительного
чтения. Написание
текста по
репродукции
картины И. Грабаря
"Февральская
лазурь"
Нормы речевого
этикета

1

07.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f67a

1

08.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276

1

09.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843617e

1

12.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843508a

103

104

105

106

Правописание имѐн
прилагательных:
падежные окончания
Резервный урок по
разделу орфография:
Правописание
падежных окончаний
имен
прилагательных в
единственном и
множественном
числе. Повторение
Местоимение.
Личные местоимения
Личные местоимения
1­го и
3­го лица
единственного и
множественного
числа. Склонение
личных
местоимений 1-го и
2-го лица

1

13.02.24

1

14.02.24

1

15.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40

1

16.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8

107

Склонение личных

1

19.02.24

местоимений.
Склонение личных
местоимений 3-го
лица

108

Пишем текст по
предложенному
плану

109

Правописание
личных
местоимений.
Написание личных
местоимений с
предлогами

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc

1

1

20.02.24

21.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424

110

111

Особенности
диалога.
Составление текста
по рисунку с
включением диалога.
Инсценировка
диалога.
Составление диалога
по данным условиям
Резервный урок по
разделу морфология:
тема
"Использование
местоимений для
устранения
неоправданного
повтора слов в
тексте"

1

22.02.24

1

26.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112

113

114

Раздельное
написание личных
местоимений с
предлогами. Тренинг
Вспоминаем, как
написать письмо,
поздравительную
открытку,
объявление. Письмо.
Написание
поздравления к
празднику 8 марта.
Подбор и
составление
объявлений для
стенной газеты
Глагол как часть
речи

1

27.02.24

1

28.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4

1

29.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

115

Различение
глаголов,
отвечающих на
вопросы «что
делать?» и «что
сделать?»

1

01.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843dce4

116

Неопределенная
форма глагола

1

04.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

117

Пишем
сочинениеотзыв по
репродукции
картины

1

05.03.24

118

Настоящее время
глагола

1

06.03.24

119

Прошедшее время
глагола

1

07.03.24

120

Будущее время
глагола

1

11.03.24

121

Настоящее,
прошедшее и
будущее время
глагола

1

12.03.24

122

Ситуации устного и

1

13.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84419e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08

Библиотека ЦОК

письменного
общения.
Составление текста о
правилах уличного
движения

https://m.edsoo.ru/f8441d08

1

14.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435378,
https://m.edsoo.ru/f84354ea

124

Особенности разбора
глаголов по составу

1

15.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84422b2

125

Глагол в
словосочетании

1

18.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442dd4

126

Глагол в
предложении

1

19.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844168c

127

Спряжение глаголов:
изменение по лицам
и числам

1

20.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f7c4

128

Глаголы 2-го лица
настоящего и
будущего времени в
единственном числе

1

21.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f90e

123

Речь: диалогическая
и монологическая

129

Мягкий знак после
шипящих на конце

1

22.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44

глаголов в форме 2го
лица
единственного числа

130

Отрабатываем
правописание глаголов в
форме
2­го лица
единственного числа

1

01.04.24

131

I и II спряжение
глаголов

1

02.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84402f0

132

Личные формы
глагола

1

03.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440408

133

Личные окончания
глаголов I и II
спряжения

1

04.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844052a

134

Способы
определения I и II
спряжения глаголов

1

05.04.24

135

Отработка способов
определения I и II
спряжения глаголов

1

08.04.24

136

Пишем
сочинениеповествование
на тему. Составление

1

09.04.24

рассказа (сказки) по
содержанию
пословицы,
фрвзеологизма

137

Отрабатываем
правило
определения
спряжения глаголов
с безударными
личными
окончаниями

1

10.04.24

138

Отрабатываем
правописание
безударных личных
окончаний
глаголовисключений

1

11.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84410a6

139

Правописание
безударных личных
окончаний глаголов

1

12.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440732

140

Отрабатываем
правописание
безударных личных
окончаний глаголов

1

15.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844087c

141

Безударные личные
окончания глаголов:

1

16.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440a2a

трудные случаи

142

Отрабатываем
трудные случаи
написания безударных
личных окончаний
глаголов

1

17.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84412f4

143

Резервный урок по
разделу морфология:
Что такое возвратные
глаголы?

1

18.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fb98

Правописание
глаголов на -ться и –
тся

1

19.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fcd8

145

Отрабатываем
правописание глаголов
на -ться и – тся

1

22.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84400ac

146

Частица НЕ, еѐ
значение (повторение)

1

23.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843db72

1

24.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bd72

144

147

Пишем
сочинениерассуждение
на тему. Составление
текста-рассуждения по
таблице, правилу

148

Безударные личные
окончания глаголов:
систематизация

1

25.04.24

149

Безударные личные
окончания глаголов:
обобщение

1

26.04.24

150

Правописание
глаголов в
прошедшем времени

1

29.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844179a

151

Отрабатываем
правописание
суффиксов и
окончаний глаголов
в прошедшем
времени

1

30.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442078

152

Морфологический
разбор глагола

1

02.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442cb2

153

Обобщение знаний о
глаголе

1

03.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e

154

Глагол:
систематизация
знаний

1

06.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844219a

155

Резервный урок по
разделу морфология:

1

07.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Глагол. Отработка
материала

Резервный урок по
разделу морфология:
Отработка темы
"Глагол"

1

08.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844157e

1

08.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12

10.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439306

1

13.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84418c6

1

14.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d9e2

161

Отрабатываем
изученные правила
правописания
глаголов

1

15.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84424ec

162

Как сделать текст

1

16.05.24

156

157

158

159

160

Резервный урок по
разделу
морфология:
Проверь себя
Резервный урок по
разделу
морфология:
Проверочная работа
Пишем подробный
пересказ текста.
Изложение
Изученные правила
правописания
глаголов:

1

1

систематизация

интереснее.
Составление текста
по репродукции
карины И. Шишкина
"Рожь"
163

Наблюдаем за
написанием разных
частей речи

1

17.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251c12

164

Орфографический
тренинг:
правописание
разных частей речи

1

17.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251956

165

Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная работа
на тему "Безударные
личные окончания
глаголов"

1

20.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442a6e

166

Учимся
пересказывать:
подробный устный
пересказ текста

1

1

21.05.24

167

Резервный урок по
разделу развитие
речи: проверочная

1

1

22.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84423d4

работа

168

Характеристика
звуков русского
языка. Звуки и буквы

1

23.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843639a

169

Звуко-буквенный
разбор слова

1

23.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84364e4

170

Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная работа
по теме "Чему мы
научились на уроказ
правописания в 4
классе"

24.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251adc,
https://m.edsoo.ru/fa251d48

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

170

4

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Канакина В.П.,
Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по русскому языку В.П.Канакина ("Школа
России")
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
nsportal.ru, infourok.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».