рабочая программа по русскому языку в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1554961)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 3 классов

с.п. Верхний Курп 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения
предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной
учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса
обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во
многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая,
коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует
формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и
других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению
системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал
призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и
пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков
использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил
речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в
каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ,
лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный);
согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на
письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов;
различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня
(простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и
множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение
падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена
существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы
имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для
устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время
глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные
члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения
распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы
решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных
и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие:

формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста,
заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми
идёт работа на уроках русского языка;



первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в
текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств
для выражения своего состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том
числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и
самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового
образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт
работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как
одной из составляющих целостной научной картины мира;



познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать
аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при
анализе языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных
критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану
проектное задание;



формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем
способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы
для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой
среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения,
выполненного мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных
учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию
языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную
ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
 производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

























определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и
буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с
непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж;
склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и
родом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять
грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам
(простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания,
в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые
согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с
глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;














понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам
наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные
тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм
речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

Тематическое планирование
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Общие сведения о языке

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Фонетика и графика

2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Лексика

5

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Состав слова

9

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Морфология

43

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Синтаксис

13

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Орфография и пунктуация

50

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Развитие речи

30

2

Резервное время

17

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

13

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество
№
п/п

часов

Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

Тема урока
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Русский язык как государственный
язык Российской Федерации

1

04.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

2

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: признаки текста

1

05.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

3

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: тема текста, основная
мысль текста

1

06.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

4

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: заголовок

1

07.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422d40

5

Определение типов
текстов:повествование, описание,
рассуждение

1

08.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

6

Отработка умения определять тип
текста (повествование, описание,
рассуждение)

1

11.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423038

7

Определение типов текстов:

1

12.09.2023

Библиотека ЦОК

обобщение

https://m.edsoo.ru/f8423038

8

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений

1

13.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84239ca

9

Предложение

1

14.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

10

Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Коллективное составление
рассказа по картине К. Е.
Маковского "Дети, бегущие от
грозы"

1

15.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826

11

Контрольный диктант
(стартовая диагностика)

1

18.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428268

12

Связь слов в предложении

1

19.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682

13

Главные члены предложения

1

20.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423d3a

14

Подлежащее

1

21.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84248ca

15

Сказуемое

1

22.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424a96

16

Подлежащее и сказуемое

1

25.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424d3e

17

Второстепенные члены
предложения

1

26.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0

18

Предложения распространённые и
нераспространённые

1

27.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426be8

1

19

Однородные члены предложения

1

28.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426dd2

20

Однородные члены предложения с
союзами и, а, но

1

29.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

21

Однородные члены предложения
без союзов

1

02.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

22

Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка
темы.Предложение и
словосочетание (общее
представление). Коллективное
составление рассказа по картине
В. Д. Поленова "Золотая осень"

1

03.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422ac0

23

Контрольный диктант:
"Однородные члены
предложения"

1

04.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e,
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

24

Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы

1

05.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168

25

Работаем с толковыми словарями

1

06.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938

26

Прямое и переносное значение
слова

1

09.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f50a

27

Наблюдаем за значениями слов в
тексте

1

10.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c

28

Устаревшие слова. Омонимы.
Фразеологизмы

1

11.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f708

29

Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение с языковым

1

12.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843157a

1

анализом текста

30

Части речи. Обобщение и
уточнение представлений об
изученных частях речи. Имя
числительное

1

13.10.2023

31

Составление плана текста.
Составление предложений.
Сочинение по картине (по
коллективно составленному
плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и
плоды"

1

16.10.2023

32

Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов

1

17.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421468

33

Характеристика звуков русского
языка

1

18.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f841fe24

34

Повторение изученных
орфографических правил: гласные
после шипящих, буквосочетания
чк, чн, чт, щн, нч

1

19.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842009a

35

Контрольное списывание.
"Буквосочетания
чк,чн,чт,щн,нч"

1

20.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c

23.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84202ac,
https://m.edsoo.ru/f8420644
,
https://m.edsoo.ru/f8420842

36

Соотношение звукового и
буквенного состава слов

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844369e,
https://m.edsoo.ru/f84437ca

,
https://m.edsoo.ru/f84209d2

37

План текста. Изложение
повествовательного текста по
вопросам или коллективно
составленному плану

1

24.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423272
,
https://m.edsoo.ru/f84234ca

38

Различение однокоренных слов и
слов с омонимичными корнями

1

25.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421800
,
https://m.edsoo.ru/f8421238

39

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: правописание слов с
двумя корнями

1

26.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080

40

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: наблюдение за
соединительными гласными о, е

1

27.10.2023

41

Окончание как изменяемая часть
слова

1

06.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110

42

Нулевое окончание

1

07.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e

43

Однокоренные слова и формы
одного и того же слова. Диктант с
грамматическим заданием

1

08.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e

44

Корень, приставка, суффикс —

1

09.11.2023

Библиотека ЦОК

1

значимые части слова

https://m.edsoo.ru/f84219d6

45

Выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки,
суффикса

1

10.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84222d2

46

Создание собственных текстовописаний. Сочинение по картине
А.А. Рылова "В голубом просторе"

1

13.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84300e4

47

Состав слова: обобщение

1

14.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84220ca

48

Изложение повествовательного
текста с опорой на предложенный
план

1

15.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426238

49

Резерный урок по разделу состав
слова: проектное задание "Семья
слов"

1

16.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54

50

Контрольный диктант по теме
"Правописание проверяемых и
непроверяемых безударных
гласных в корне слова".

1

20.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428c7c

51

Повторяем правописание
проверяемых безударных гласных
в корне слова

1

21.11.2023

52

Правописание слов с двумя
безударными гласными в корне
слова

1

22.11.2023

53

Закрепление способов проверки
написания слов с двумя

1

23.11.2023

1

безударными гласными в корне
слова

54

Повторяем правописание парных
по звонкости-глухости согласных
в корне слова. Составление текста
на основе личных наблюдений или
по рисунку

1

24.11.2023

55

Непроизносимые согласные в
корне слова

1

27.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842da88

56

Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
согласных в корне слова

1

28.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842dcb8

57

Отработка написания
непроизносимых согласных в
корне слова

1

29.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842df92

58

Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня

1

30.11.2023

59

Правописание слов с удвоенными
согласными

1

01.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

60

Отработка правописания слов с
удвоенными согласными.
Проверочный диктант

1

04.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

61

Написание текста по заданному
плану. Сочинение по картине В.
М. Васнецова "Снегурочка"

1

05.12.2023

62

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

06.12.2023

по теме "Правописание слов с
орфограммами в корне"

63

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: правописание суффиксов
ость, ов и др.

64

Директорский контрольный
диктант.

1

65

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: правописание приставок
группа приставок с "о" и группа
приставок с "а"

1

11.12.2023

66

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове: закрепляем правописание
приставок

1

12.12.2023

67

Закрепляем правописание
суффиксов и приставок

1

13.12.2023

68

Продолжаем учиться писать
приставки: пишем приставки.
Диктант с грамматическим
заданием

1

14.12.2023

69

Разделительный твёрдый знак

1

15.12.2023

1

1

07.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24

08.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c,

https://m.edsoo.ru/f8424190
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

70

Знакомство с жанром объявления

1

18.12.2023

71

Объясняющий диктант:
повторение правил правописания

1

19.12.2023

72

Наблюдаем за знаками препинания
в предложениях с однородными
членами, не соединёнными
союзами

1

20.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8

73

Наблюдаем за знаками препинания
в предложениях с однородными
членами, соединёнными
повторяющимися союзами и, или

1

21.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427d36

74

Вспоминаем нормы речевого
этикета: приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ

1

22.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842730e

75

Продолжаем учиться составлять
план текста. Составление и запись
текста по рисунку на одну из
данных тем

1

25.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28

76

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

26.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422494

77

Контрольный диктант по теме
"Повторение изученного за
первое полугодие"

1

78

Резерный урок по разделу

1

1

27.12.2023
28.12.2023

орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
79

Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами

1

29.12.2023

80

Ознакомительное чтение: когда
оно нужно

1

09.01.2024

81

Имя существительное: общее
значение, вопросы, употребление в
речи. Части речи

1

10.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec

82

Имена существительные
одушевлённые и неодушевлённые.
Подробное изложение по
самостоятельно составленному
плану

1

11.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750

83

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

12.01.2024

84

Число имён существительных

1

15.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2

85

Имена существительные
единственного и множественного
числа. Имена существительные,
имеющие форму одного числа

1

16.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4

86

Изменение имён существительных
по числам

1

17.01.2024

87

Имена существительные
мужского, женского и среднего

1

18.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4

рода
88

Род имён существительных

1

19.01.2024

89

Мягкий знак после шипящих на
конце имён существительных

1

22.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429906

23.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0

1

24.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc

90

91

Контрольный диктант по теме
"Род имен существительных"
Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имён существительных».
Объяснительный диктант

1

1

92

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

25.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a

93

Падеж имён существительных

1

26.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086

94

Создание собственных текстовповествований. Составление
рассказа покартине И. Я. Билибина
"Иван-царевич и лягушкаквакушка"

1

29.01.2024

95

Падеж имён существительных:
именительный падеж

1

30.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e

96

Падеж имён существительных:
родительный падеж

1

31.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152

97

Падеж имён существительных:
дательный падеж

1

01.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878

98

Пишем поздравительную
открытку к празднику 8 Марта

1

02.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

99

Падеж имён существительных:

1

05.02.2024

винительный падеж
100

Падеж имён существительных:
творительный падеж

1

06.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62

101

Падеж имён существительных:
предложный падеж

1

07.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bd28

102

Изменение имён существительных
по падежам и числам (склонение).
Сочинение по картине

1

08.02.2024

103

104

Контрольное списывание по
теме "Падеж имен
существительных"
Изложение текста с опорой на
самостоятельно составленный
план

1

1

09.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44

1

12.02.2024

105

Обобщение знаний об имени
существительном. Коллективное
составление текста по картине К.
Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"
(по опорным словам)

1

13.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a

106

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 1-го склонения

1

14.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c

107

Правописание безударных
окончаний имён существительных
1-го склонения

1

15.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e

108

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 2-го склонения

1

16.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958

109

Правописание безударных
окончаний имён существительных
2-го склонения

1

19.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e

110

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 3-го склонения

1

20.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d240

111

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

21.02.2024

112

Правописание безударных
окончаний имён существительных
3-го склонения

1

22.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a

113

Контрольный диктант по теме
"Правописание безударных
окончаний имен
существительных 3-го
склонения"

1

26.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e38e

114

Правописание безударных
окончаний имён существительных:
систематизация знаний

1

27.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d682

115

Объяснительный диктант
(безударные гласные в падежных
окончаниях имён
существительных)

1

28.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e

116

Правописание безударных
окончаний имён существительных:
обобщение

1

29.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894

117

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

01.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974

1

по теме "Правописание
безударных падежных окончаний
имен существительных"
118

Имя прилагательное: общее
значение, вопросы, употребление в
речи

1

04.03.2024

119

Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами-описаниями в научном и
художественном стилях.
Изобразительно-выразительные
средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А. Врубеля
"Царевна-Лебедь"

1

05.03.2024

120

Изменение имён прилагательных
по родам

1

06.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e

121

Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного

1

07.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036

122

Изменение имён прилагательных
по числам

1

11.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6

123

Изменение имён прилагательных
по падежам. Начальная форма
имени прилагательного

1

12.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6

124

Склонение имён прилагательных

1

13.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda

125

Значения имён прилагательных

1

14.03.2024

126

Наблюдение за значениями имён

1

15.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758

прилагательных

127

Значения имён прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва по картине В. А.
Серова "Девочка с персиками"

1

128

Контрольный диктант по теме
"Имя прилагательное"

1

129

Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных
во множественном числе

18.03.2024

19.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8

1

20.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a

130

Правописание окончаний имён
прилагательных в единственном и
во множественном числе. Диктант
с грамматическим заданием

1

21.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

131

Обобщение знаний о написании
окончаний имён прилагательных

1

22.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430332

132

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание
безударных падежных окончаний
имен прилагательных"

1

03.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8

133

Обобщение знаний о написании
окончаний имён существительных
и имён прилагательных

1

04.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8

134

Местоимение (общее
представление)

1

05.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4

135

Личные местоимения

1

08.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746

1

136

Как изменяются личные
местоимения

1

09.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

137

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
"Изменение личных местоимений"

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40

138

Употребление личных
местоимений в речи

1

11.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431b06

139

Правописание местоимений с
предлогами

1

12.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a

140

Правописание местоимений

1

15.04.2024

141

Знакомство с жанром письма

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac

17.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a

1

18.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

144

Наблюдение за связью
предложений в тексте с помощью
личных местоимений, синонимов,
союзов и, а, но

1

19.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431fd4

145

Глагол: общее значение, вопросы,
употребление в речи

1

22.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768

146

Значение и употребление глаголов
в речи.Составление текста по
сюжетным рисункам

1

23.04.2024

147

Неопределённая форма глагола

1

24.04.2024

142

143

Контрольное списывание по
теме "Правописание
местоимений с предлогами"
Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8432a1a
148

Изменение глаголов по числам.
Составление предложений с
нарушенным порядком слов

1

25.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

149

Настоящее время глаголов

1

26.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c

150

Будущее время глаголов

1

29.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500

151

Прошедшее время глаголов.
Составление текста-рассуждения
по заданной теме

1

30.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

152

Наблюдение за связью
предложений в тексте.
Выборочное подробное изложение
повествовательного текста по
опорным словам и самостоятельно
составленному плану

1

02.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88

153

Род глаголов в прошедшем
времени

1

03.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434072

154

Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в прошедшем
времени

1

06.05.2024

155

Контрольный диктант по теме
"Глагол"

1

156

Частица не, её значение

157

Правописание частицы не с
глаголами

07.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843422a

1

08.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

1

10.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784

1

158

Создание собственных текстоврассуждений.Составление советарассуждения с использованием
побудительных предложений и
глаголов с частицей НЕ

1

13.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda

159

Правописание глаголов

1

14.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433924

160

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы.

1

15.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0

161

Части речи: систематизация
изученного в 3 классе

1

16.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434c84

162

Части речи: обобщение.
Подробное изложение
повествовательного текста

1

17.05.2024

163

Резерный урок по разделу
морфология: проверочная работа

1

20.05.2024

164

Наблюдение за связью
предложений в тексте с помощью
союзов и, а, но. Корректирование
текста с нарушенным порядком
абзацев

1

21.05.2024

165

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
приставках, окончаниях

1

22.05.2024

166

Контрольный диктант по теме
"Повторение изученного за год"

1

167

Резерный урок по разделу

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e

23.05.2024
24.05.2024

Библиотека ЦОК

орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

https://m.edsoo.ru/f8425cca

168

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

27.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425ea0

169

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
"Чему мы научились на уроках
правописания в 3 классе"

1

28.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434dd8

170

Как помочь вести диалог человеку,
для которого русский язык не
является родным

1

29.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ef10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2014г.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс в 2-х частях. Москва
«Просвещение»,2014г.
- Канакина В.П.Щёголева Г.С. Проверочные работы.
Москва «Просвещение»,2016г.
- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.3
класс. М.: Просвещение. 2014.
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный,
словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school collection.edu.ru/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных
образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
100ballnik.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».