Рабочая программа по технологии в 4 классе

Рабочая программа по
технологии в 4 классе
(ID 1878775)

с.п.Верхний Курп 2023

Пояснительная записка
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности
на
базе
освоения
культурологических
и
конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие
сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений; расширение
культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности
мышления, способностей к
изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к
людям труда, к культурным традициям, понимания ценности
предшествующих культур, отражѐнных в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,

взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации; становление экологического сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание
положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других
людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом,
технологии работы с текстильными материалами, технологии работы
с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учѐтом возможностей материально-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов,
робототехника
(с
учѐтом
возможностей
материальнотехнической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учѐтом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчѐтов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной

выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – в 4
классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определѐнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьѐ. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы еѐ защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учѐтом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьѐ, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменѐнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение

оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертѐжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщѐнное
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от еѐ
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного
стежка и еѐ варианты («тамбур» и другие), еѐ назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу.
Поиск
оптимальных
и
доступных
новых
решений
конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и
технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и
коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативные технологии

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать
конструкции
предложенных
образцов
изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; выстраивать
последовательность практических действий и технологических операций,
подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку,
отделку изделия; решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной; соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать
изделия
по
самостоятельно
предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки); выполнять действия анализа и синтеза,
сравнения, классификации
предметов (изделий) с учѐтом указанных критериев; анализировать
устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с
информацией: находить необходимую для выполнения работы

информацию, пользуясь различными источниками, анализировать еѐ и
отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор
наиболее
эффективных способов работы; использовать знаково-символические
средства для решения задач в умственной или материализованной форме,
выполнять действия моделирования, работать с моделями; осуществлять
поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ; использовать рисунки из ресурса компьютера
в оформлении изделий и
другое;
использовать
средства
информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач, в том числе
Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия соблюдать правила
участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою
точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; описывать факты
из истории развития ремѐсел на Руси и в России, высказывать своѐ
отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов
Российской Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать
последовательность
операций при работе с разными материалами; осознавать культурноисторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого
человека, ориентироваться в традициях организации и оформления
праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация
и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять
цели учебно-познавательной деятельности; планировать практическую
работу в соответствии с поставленной целью
и выполнять еѐ в соответствии с планом; на основе анализа причинноследственных связей между действиями и их результатами прогнозировать
практические «шаги» для получения необходимого результата; выполнять
действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинѐнного,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; проявлять
интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; в
процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров; осознание роли человека и используемых им
технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного
мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей
среды; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных
в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной
среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой
и отечественной художественной культуры; проявление положительного
отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам
практической преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых
качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными
проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с
учѐтом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия Базовые
логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях; осуществлять анализ объектов и
изделий с выделением существенных и
несущественных признаков; сравнивать группы объектов (изделий), выделять
в них общее и
различия; делать обобщения (технико-технологического и
декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы,
модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности; комбинировать и использовать
освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративнохудожественной задачей; понимать необходимость поиска новых
технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного
исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией: осуществлять поиск необходимой для выполнения
работы информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать еѐ и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать
и
использовать
знаково-символические
средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с

контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности еѐ использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия: вступать в диалог,
задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно
их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; создавать
тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России; строить
рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила
безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить
свои действия с поставленной целью; устанавливать причинно-следственные
связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать
действия для получения необходимых результатов; выполнять действия
контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинѐнного, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь; понимать особенности
проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,

осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,
предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах; на основе анализа задания самостоятельно
организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять
планирование трудового процесса; самостоятельно планировать и выполнять
практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную
(технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости
вносить коррективы в выполняемые действия; понимать элементарные
основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда; выполнять более сложные виды работ и приѐмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьѐ и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертѐж развѐртки, эскиз,
технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу; решать простейшие
задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия:
на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением
функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией; создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации
с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); работать с
доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности; осуществлять сотрудничество в различных видах
совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно
относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем
процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Повторение и обобщение
изученного в третьем классе

1

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

3

Конструирование
робототехнических моделей

5

4

Конструирование сложных изделий
из бумаги и картона

5

5

Конструирование объемных
изделий из разверток

3

6

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера

3

7

Синтетические материалы

5

8

История одежды и текстильных
материалов

5

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

9

Подвижные способы соединения
деталей усложненных конструкций

3

10

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

Поурочное планирование
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Дата
Всего

1

Повторение и обобщение
изученного в третьем
классе

1

2

Информация. Интернет

1

3

Графический редактор

1

4

Проектное задание по
истории развития техники

1

5

Робототехника. Виды
роботов

1

6

Конструирование робота.
Преобразование
конструкции робота

1

Контрольные
работы

Практические
работы

изучения

08.09.2023

15.09.2023
22.09.2023
29.09.2023
06.10.2023

13.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

infourok.ru

nsportal.ru
infourok.ru
nsportal.ru
infourok.ru

nsportal.ru

7

Электронные устройства.
Контроллер, двигатель

1

8

Программирование робота

1

9

Испытания и презентация
робота

1

10

Конструирование сложной
открытки

1

11

Конструирование
папкифутляра

1

12

Конструирование альбома
(например, альбом класса)

1

13

Конструирование
объемного изделия военной
тематики

1

14

Конструирование
объемного изделия –
подарок женщине, девочке

1

20.10.2023

27.10.2023
10.11.2023
17.11.2023
24.11.2023
01.12.2023

08.12.2023

15.12.2023

infourok.ru

nsportal.ru
infourok.ru
nsportal.ru
infourok.ru
nsportal.ru

infourok.ru

nsportal.ru

15

Изменение форм деталей
объемных изделий.
Изменение размеров
деталей развертки
(упаковки)

1

16

Построение развертки с
помощью линейки и
циркуля (пирамида)

1

17

Развертка многогранной
пирамиды циркулем

1

18

Декор интерьера.
Художественная техника
декупаж

1

19

Природные мотивы в
декоре интерьера

1

20

Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов.
Подвижное соединение
деталей на проволоку
(толстую нитку)

1

22.12.2023

29.12.2023

12.01.2024

19.01.2024

26.01.2024

02.02.2024

infourok.ru

nsportal.ru

infourok.ru

nsportal.ru

infourok.ru

nsportal.ru

21

22

23

24

Полимеры. Виды
полимерных материалов,
их свойства
Технология обработки
полимерных
материалов (на выбор,
например)
Конструирование сложных
форм из пластиковых
трубочек
Конструирование
объемных геометрических

1

1

1

1

09.02.2024

16.02.2024

01.03.2024

15.03.2024

конструкций из разных
материалов
25

Синтетические ткани. Их
свойства

1

26

Мода, одежда и ткани
разных времен. Ткани
натурального и
искусственного
происхождения

1

22.03.2024

05.04.2024

infourok.ru

27

Способ драпировки тканей.
Исторический костюм

1

28

Одежда народов России.
Составные части костюмов
и платьев, их
конструктивные и
декоративные особенности

1

29

Строчка крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

30

Строчка крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного
стежка.Аксессуары в

1

12.04.2024

19.04.2024

26.04.2024

03.05.2024

infourok.ru

nsportal.ru

одежде

31

Конструкция «пружина» из
полос картона или
металлических деталей
наборов типа
«Конструктор»

1

10.05.2024

infourok.ru

32

Качающиеся конструкции

1

33

Конструкции со сдвижной
деталью

1

34

Резервный урок

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

17.05.2024
24.05.2024
24.05.2024
0

0

nsportal.ru
infourok.ru
nsportal.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
nsportal.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».