Аннотации к рабочим программам по технологии

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Технология»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
Н.И.Роговцевой «Технология».
Содержание предмета направлено на формирование картины мира с
технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний
и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными
линиями:
- общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
- конструирование и моделирование
- практика работы на компьютере.
Рабочая программа рассчитана на 118 ч. В 1-ом классе на изучение
отводится 1ч в нед., 21 уч.нед. Во 2,3 классах по 1ч. в не., 23 у..нед., в 4 классе
– по 0,5 ч в нед. (23 учебные недели)
Рабочая программа включает в себя:
• Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные,
метапредметные, предметные);
• Содержание учебного предмета, курса;
•

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.

Аннотация
5 класс технология, базовый уровень
Программа по технологии для 5 классов составлена в соответствии с ФГОС и
приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.
№1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования
Минобрнауки
России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить,
развивая и развиваясь».
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю. Контроль знаний учащихся
осуществляется с помощью практических работ и творческих проектов..
 Цель курса –
формирование представлений о составляющих техносферы,
современном производстве и распространённых в нём технологиях;
 освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
 формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
 овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием распространённых
инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами
бытовой техники;
 овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
 развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
 формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской
деятельности;
 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения,
социально обоснованных ценностных ориентаций.
Содержание учебного материала:
 Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 часа)
 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (26часов)
 Раздел «Художественные ремёсла» (20 часов)
 Раздел «Электротехника» (2 часа)
 Раздел «Кулинария» (14 часов)
В конце прохождения каждой темы проводятся практические работы – всего плановых
практических работ – 26, проектов – 4

Аннотация
6 класс технология, базовый уровень
Программа по технологии для 6 классов составлена в соответствии с ФГОС и
приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.
№1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования
Минобрнауки
России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
Составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной
авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.и обеспечена
учебно-методическим комплектом для 6 класса: Учебник «Технология. Технология ведения
дома», изд. «Вентана-Граф», 2017г
Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить,
развивая и развиваясь».
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю. Контроль знаний учащихся
осуществляется с помощью практических работ и творческих проектов..
 Цель курса –
формирование представлений о составляющих техносферы,
современном производстве и распространённых в нём технологиях;
 освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
 формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
 овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием распространённых
инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами
бытовой техники;
 овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
 развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
 формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской
деятельности;
 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения,
социально обоснованных ценностных ориентаций.
Содержание учебного материала:





ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (8 ч)
КУЛИНАРИЯ (12 ч)
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (30 ч)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (18 ч)

В конце прохождения каждой темы проводятся практические работы – всего плановых
практических работ – 25, проектов – 4

Аннотация
7 класс технология, базовый уровень
Программа по технологии для 7 классов составлена в соответствии с ФГОС и
приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.
№1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования
Минобрнауки
России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
Составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной
авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.и обеспечена
учебно-методическим комплектом для 7 класса: Учебник «Технология. Технология ведения
дома», изд. «Вентана-Граф», 2017г
Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить,
развивая и развиваясь».
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю. Контроль знаний учащихся
осуществляется с помощью практических работ и творческих проектов..
 Цель курса –
формирование представлений о составляющих техносферы,
современном производстве и распространённых в нём технологиях;
 освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
 формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
 овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием распространённых
инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами
бытовой техники;
 овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
 развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
 формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской
деятельности;
 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения,
социально обоснованных ценностных ориентаций.
Содержание учебного материала:
 Раздел «Технологии ведения дома» (6часа)
 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (34часов)
 Раздел «Художественные ремёсла» (8 часов)
 Раздел «Электротехнические работы» (6 часа)
 Раздел «Кулинария» (14 часов)
В конце прохождения каждой темы проводятся практические работы – всего плановых
практических работ – 23, проектов – 4

Аннотация
8 класс технология, базовый уровень
Программа по технологии для 8 классов составлена в соответствии с ФГОС и
приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.
№1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования
Минобрнауки
России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных
предметов».
Составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной
авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.и обеспечена
учебно-методическим комплектом для 8 класса: Учебник «Технология. Технология ведения
дома», изд. «Вентана-Граф», 2017г
Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить,
развивая и развиваясь».
Программа рассчитана на 34 часов в год, 1 часов в неделю. Контроль знаний учащихся
осуществляется с помощью практических работ и творческих проектов..
Цель курса – создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть
свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
 формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической,
технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и
самореализации;
 формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской,
информационной культуры и культуры самореализации;
 профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения,
социально обоснованных ценностных ориентаций.
Содержание учебного материала:
 Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 часа)
 Раздел «Семейная экономика» (8 часов)
 Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 часа)
 Раздел «Электротехника» (14 часа)
В конце прохождения каждой темы проводятся практические работы – всего плановых
практических работ – 10, проектов – 2
Аннотация к рабочей программе по технологии 9 класс
Рабочая программа составлена на основе: – Федерального Государственного
образовательного стандарта основного общего образования; – Примерной программы
основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» В 9 кл.: Примерной рабочей программы для обучения учащихся 9 классов
Место предмета в учебном плане Количество часов по учебному плану: 9 класс – 34 часа (из
обязательной части).
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных
процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации,
объектов природной и социальной среды.
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках
одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от
информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным

технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и
устройством отношений работника и работодателя.
Содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения
концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и
тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения
не разделены по классам.
Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по
программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11общих для всех
классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной
деятельности. Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
мате- риалов.
Модуль 6. Технологии производства и обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования
энергии. Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования
информации. Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по
следующим сквозным тематическим линиям:
• получение, обработка, хранение и использование технической и
технологическойинформации;
• элементы черчения, графики и дизайна;
• элементы прикладной экономики, предпринимательства;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• технологическая культура производства;
• культура и эстетика труда;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
• виды профессионального труда и профессии.
Основная форма обучения – познавательная и созидательная
деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются
познавательно-трудовые
упражнения,
лабораторно-практические,
опытнопрактические работы.
Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с
введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При
организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо
акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или
того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и
изготовления (его потребительной стоимости).
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной
периодизации ихразвития, в целях общего образования должны решаться
следующие задачи:
- формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний,
умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с
распространёнными техническими средствами труда;
- углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением

техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального
труда;
- расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности
знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
- воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе
нарынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой
деятельности;
- развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства
наоснове прикладных экономических знаний;
- ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда,
профессиональное самоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе технологической
подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами
эргономики
и
безопасного
труда,
способствовать
экологическому
и
экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.
Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного
общего образования являются:
- формирование представлений о сущности современных материальных,
информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
- обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для
прогрессивного развития общества;
- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующейи созидательной деятельности;
- формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации;
- овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с
использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами
управления от-дельными видами бытовой техники;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
производстве или сфере обслуживания;
- развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности,
критического и креативного мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных
траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования планируемые
результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологийпромышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий,обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов,правилами выполнения графической документации;
• формирование умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментовИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, об их востребованности на рынке труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».