Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Н.И.Роговцевой «Технология». Содержание предмета направлено на формирование картины мира с технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний и умений. Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: - общекультурные и общетрудовые компетенции - технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - конструирование и моделирование - практика работы на компьютере. Рабочая программа рассчитана на 118 ч. В 1-ом классе на изучение отводится 1ч в нед., 21 уч.нед. Во 2,3 классах по 1ч. в не., 23 у..нед., в 4 классе – по 0,5 ч в нед. (23 учебные недели) Рабочая программа включает в себя: • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); • Содержание учебного предмета, курса; • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Аннотация 5 класс технология, базовый уровень Программа по технологии для 5 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь». Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю. Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ и творческих проектов.. Цель курса – формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Содержание учебного материала: Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 часа) Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (26часов) Раздел «Художественные ремёсла» (20 часов) Раздел «Электротехника» (2 часа) Раздел «Кулинария» (14 часов) В конце прохождения каждой темы проводятся практические работы – всего плановых практических работ – 26, проектов – 4 Аннотация 6 класс технология, базовый уровень Программа по технологии для 6 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». Составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.и обеспечена учебно-методическим комплектом для 6 класса: Учебник «Технология. Технология ведения дома», изд. «Вентана-Граф», 2017г Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь». Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю. Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ и творческих проектов.. Цель курса – формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Содержание учебного материала: ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (8 ч) КУЛИНАРИЯ (12 ч) СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (30 ч) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (18 ч) В конце прохождения каждой темы проводятся практические работы – всего плановых практических работ – 25, проектов – 4 Аннотация 7 класс технология, базовый уровень Программа по технологии для 7 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». Составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.и обеспечена учебно-методическим комплектом для 7 класса: Учебник «Технология. Технология ведения дома», изд. «Вентана-Граф», 2017г Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь». Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю. Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ и творческих проектов.. Цель курса – формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Содержание учебного материала: Раздел «Технологии ведения дома» (6часа) Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (34часов) Раздел «Художественные ремёсла» (8 часов) Раздел «Электротехнические работы» (6 часа) Раздел «Кулинария» (14 часов) В конце прохождения каждой темы проводятся практические работы – всего плановых практических работ – 23, проектов – 4 Аннотация 8 класс технология, базовый уровень Программа по технологии для 8 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». Составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.и обеспечена учебно-методическим комплектом для 8 класса: Учебник «Технология. Технология ведения дома», изд. «Вентана-Граф», 2017г Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь». Программа рассчитана на 34 часов в год, 1 часов в неделю. Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ и творческих проектов.. Цель курса – создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире; формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации; формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Содержание учебного материала: Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 часа) Раздел «Семейная экономика» (8 часов) Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 часа) Раздел «Электротехника» (14 часа) В конце прохождения каждой темы проводятся практические работы – всего плановых практических работ – 10, проектов – 2 Аннотация к рабочей программе по технологии 9 класс Рабочая программа составлена на основе: – Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования; – Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» В 9 кл.: Примерной рабочей программы для обучения учащихся 9 классов Место предмета в учебном плане Количество часов по учебному плану: 9 класс – 34 часа (из обязательной части). Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя. Содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам. Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11общих для всех классов модулей: Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Модуль 2. Производство. Модуль 3. Технология. Модуль 4. Техника. Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования мате- риалов. Модуль 6. Технологии производства и обработки пищевых продуктов. Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации. Модуль 9. Технологии растениеводства. Модуль 10. Технологии животноводства. Модуль 11. Социальные технологии. Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям: • получение, обработка, хранение и использование технической и технологическойинформации; • элементы черчения, графики и дизайна; • элементы прикладной экономики, предпринимательства; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • технологическая культура производства; • культура и эстетика труда; • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; • виды профессионального труда и профессии. Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытнопрактические работы. Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости). В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации ихразвития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи: - формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда; - углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда; - расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук; - воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе нарынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности; - развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства наоснове прикладных экономических знаний; - ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение. Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда. Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: - формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития; - обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; - формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; - уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; - освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующейи созидательной деятельности; - формирование проектно-технологического мышления обучающихся; - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; - овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; - овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления от-дельными видами бытовой техники; - формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; - развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания; - развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают: • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологийпромышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,обеспечения сохранности продуктов труда; • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,правилами выполнения графической документации; • формирование умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментовИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; • формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда.