Аннотации к рабочим программам по изобразительному искусству

Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Изобразительное искусство»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью
человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного
опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение
отводится 16,5 (0.5 ч в неделю, 21 учебные недели). Во 2-4 классах –17 ч (23
учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 0,5 ч в неделю).




Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 5-7 КЛАССОВ

Программа основного общего образования по изобразительному искусству
составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания. Основная цель изобразительного искусства – развитие
визуальнопространственного мышления обучающихся как формы
эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры. Изобразительное искусство имеет интегративный характер и
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств:
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и
декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного
изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами
программы по изобразительному искусству являются формирование активного
отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и
бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого
развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию. Программа по изобразительному искусству ориентирована на
психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет. Целью
изучения изобразительного искусства является освоение разных видов
визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры,
дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно). Задачами
изобразительного искусства являются: освоение художественной культуры как
формы выражения в пространственных формах духовных ценностей,
формирование представлений о месте и значении художественной деятельности
в жизни общества; формирование у обучающихся представлений об
отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её
видов; формирование у обучающихся навыков эстетического видения и
преобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы
посредством различных художественных материалов в разных видах
визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта
художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии,
работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно); формирование
пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного

искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах
переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека; развитие
наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение
отечественной художественной культуры; развитие потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства, формирование активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической
и личностно значимой ценности. Общее число часов, рекомендованных для
изучения изобразительного искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в
неделю). Содержание программы по изобразительному искусству на уровне
основного общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных
и 1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и
7 классах. Содержание вариативного модуля может быть реализовано
дополнительно к инвариантным в одном или нескольких классах или во
внеурочной деятельности. Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное
искусство» (5 класс) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6 класс)
Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс) Модуль №4 «Изображение в
синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография»
(вариативный) Каждый модуль программы по изобразительному искусству
обладает содержательной целостностью и организован по восходящему
принципу в отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения
умений обучающихся. Последовательность изучения модулей определяется
психологическими возрастными особенностями обучающихся, принципом
системности обучения и опытом педагогической работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».