Аннотация к рабочим программам по родному (кабардино-черкесскому) языку

Аннотация к рабочим программам по родному (кабардино-черкесскому) языку
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардиночеркесский) язык» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на
родном языке») (далее соответственно - программа по родному (кабардиночеркесскому) языку), разработана для обучающихся, владеющих родным
(кабардино-черкесским) языком, и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (кабардиночеркесскому) языку.
Содержание
обучения
раскрывает
содержательные
линии,
которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по родному (кабардино-черкесскому)
языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на
уровне начального общего образования, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения.
На уровне начального общего образования изучение родного (кабардиночеркесского) языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные
знания,
опыт
выполнения
предметных
и
универсальных
действий
на материале родного (кабардино-черкесского) языка станут фундаментом обучения в
основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Родной (кабардиночеркесский) язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности.
Учебный предмет родной (кабардино-черкесский) язык обладает значительным
потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких
еѐ компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальная грамотность.
В условиях билингвальной среды важнейшей миссией изучения родного языка
является единство осознания его национальной ценности и толерантного отношения к
русскому языку как государственному языку Российской Федерации.
В ходе изучения родного кабардинского языка предполагается использование
материалов кабардино-черкесской литературы, истории и культуры адыгов,
установление межпредметных связей с изучаемыми курсами («Русский язык»,
«Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Окружающий
мир» и другими).
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (кабардиночеркесского) языка, - 270 часов: в 1 классе - 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе-68
часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2
часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родной (кабардиночеркесский) язык». ООО
1.1. Программа по родному (кабардино-черкесскому) языку для 5-9 классов
основного общего образования разработана с целью оказания методической помощи
учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на
современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
В основе Программы родной (кабардино-черкесский) язык лежит системно деятельностный подход, являющийся методологией федерального государственного
общеобразовательного стандарта. Использование системно- деятельностного подхода
способствует формированию творческого мышления обучающихся. При таком
подходе обучающийся становится субъектом собственной учебной деятельности.
Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование
социальной среды развития обучающихся в системе образования, их активную
учебно-познавательную деятельность, построение образовательного процесса с учѐтом
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся.
1.2. В содержании программы учебного предмета «Родной (кабардиночеркесский) язык» выделяются следующие содержательные линии: речевая
деятельность и культура речи, общие сведения о языке (раскрывает взаимосвязь языка
и истории, языка и материальной и духовной культуры кабардинцев и черкесов,
отражающий межкультурные и языковые взаимодействия с другими народами
России), разделы науки о языке, (устройство языка и особенности функционирования
языковых единиц).
1.3. Изучение родного
(кабардино-черкесского)
языка направлено
на достижение следующих целей:
воспитание гражданина Российской Федерации, осознающего причастность к
кабардинскому и черкесскому народу, уважающего язык и культуру родного этноса и
других народов России, формирование отношения к кабардино-черкесскому языку как
к духовному наследию народа, ответственности за его изучение, сохранение и
развитие;
формирование у обучающихся коммуникативных навыков, помогающих
пользоваться средствами языка в различных жизненных ситуациях и сферах общения
с соблюдением норм этикета;
ознакомление с языковой системой, формирование базовых лексических,
грамматических,
стилистических,
орфоэпических,
орфографических
и
пунктуационных знаний, умений и навыков, способности обучающегося к анализу и
оценке языковых явлений и фактов;
развитие умений работать с текстом на родном (кабардино-черкесском) языке,
осуществлять поиск информации в различных источниках, передавать
ее в самостоятельно созданных высказываниях разных типов, стилей и жанров.
1.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (кабардиночеркесского) языка, - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю),
в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8
классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родной
(кабардино-черкесский) язык». СОО
1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардиночеркесский) язык» (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее
соответственно - программа по родному (кабардино-черкесскому) языку), разработана
для обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по родному (кабардино-черкесскому) языку.
2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного (кабардиночеркесского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания, к определению планируемых результатов.
3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне среднего общего
образования.
4. Планируемые результаты освоения программы по родному (кабардиночеркесскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за весь
период обучения на уровне среднего общего образования, а также предметные
результаты за каждый год обучения.
Программа по родному (кабардино-черкесскому) языку на уровне среднего
общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в
создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на
современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
На уровне среднего общего образования у обучающихся совершенствуются
приобретѐнные ранее знания по родному (кабардино-черкесскому) языку,
сформированные коммуникативные навыки и умения, систематизируется
теоретический материал как база для развития практических навыков, увеличивается
объѐм используемых обучающимися языковых и речевых средств, совершенствуется
качество владения родным языком. С целью расширения языковых возможностей
обучающихся вводятся дополнительные задания по графике, орфографии, пунктуации,
синтаксису и морфологии кабардино-черкесского языка, теории речевой деятельности.
Развитие и закрепление языковых умений осуществляется в процессе комплексного
анализа речевых высказываний и путем практического овладения нормами кабардиночеркесского литературного языка через создание собственных текстов. В программу
по родному (кабардино-черкесскому) языку включены понятия кавказской языковой
семьи, диалектизма, диалекта и говора, рассматриваются языковые особенности и
традиции адыгов. Значительное место занимают вопросы стилистики и культуры речи.
В программе по родному (кабардино-черкесскому) языку содержится материал,
раскрывающий взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной
культуры адыгского народа, представляющий также национально-культурную
специфику кабардино-черкесского языка.
Структура содержания программы по родному (кабардино-черкесскому) языку
построена на основе тематического принципа. В содержании выделяются следующие
блоки: «Язык, общие сведения о языке, разделы науки о языке» (включает разделы
«Общие сведения о кабардино-черкесском языке», «Кабардино-черкесский
литературный язык и диалектология», «Лексика. Фразеология. Лексикография»,
«Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография», «Морфемика и словообразование»,

«Морфология», «Синтаксис и пунктуация»), «Речь, речевое общение и культура речи»
(включает разделы «Язык и культура речи», «Стилистика и культура речи»).
Изучение
родного
(кабардино-черкесского)
языка
направлено
на достижение следующих целей:
совершенствование видов речевой деятельности, коммуникативных умений
и культуры речи на кабардино-черкесском языке;
обеспечение функциональной грамотности обучающихся в сфере родного
кабардино-черкесского языка;
расширение понятий о языке как знаковой развивающейся системе, о стилях,
изобразительно-выразительных возможностях и нормах кабардино-черкесского
литературного языка;
воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю
национальной культуры и одному из государственных языков Кабардино-Балкарской
Республики.
5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (кабардиночеркесского) языка, - 102 ч.: в 10 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе - 34
часа (1 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».