Аннотации к рабочим программам по истории

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История»
для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе
требований к планируемых результатам освоения Основной образовательной
программы МКОУ «СОШ сп Верхний Курп», реализующей ФГОС на уровне
основного общего образования (для 5-9 классов) и ФОП ООО.
Рабочая программа включает в себя планируемые результаты освоения
учебного
предмета,
содержание
учебного
предмета,
тематическое
планирование.
Место учебного процесса «История» в учебном плане – обязательная часть.
Уровень подготовки учащихся – базовый.
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным
потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История
представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от
уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает
возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого,
настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и
социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в
общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества,
при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе;

На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в
неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в
новейшую историю России»
Для реализации программного содержания используется учебное пособие,
соответствующее Федеральному перечню учебников, рекомендованных
Министерством просвещения и науки Российской Федерации:
 История. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век : 8-й
класс : учебник 8 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.
и другие ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
 История. Всеобщая история. История Древнего мира : 5-й класс : учебник,
5 класс/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред.
Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
 История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVII
век : 7-й класс : учебник, 7 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А.,
Ванюшкина Л. М. ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
 История. Всеобщая история. История Нового времени. XIX—начало XX
века : 9-й класс : учебник, 9 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А.,
Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

Аннотация
к рабочей программе по истории 10-11 классы
Предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные
предметы» и является обязательным на уровне среднего общего образования.
Научной основой содержания школьного исторического образования является Историкокультурный стандарт (ИКС), который входит в Концепцию нового учебно- методического
Комплекса по изучению истории в старшей школе. Курс отечественной истории является
важнейшим слагаемым предмета «История».
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС СОО и ФОП СОО, главной целью школьного
исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины
российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость
для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а
также современного образа России. Методической основой изучения курса истории в
школе является системно - деятельностный подход, обеспечивающий достижение
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством
организации активной познавательной деятельности школьников.
Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:

воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта
учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
сопоставления различных версии исторических событий и личностей, определения
собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами
исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как
основы решения исследовательских задач;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять
историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и
современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к

дискуссионным воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, энатноциональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта
учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, критически анализировать полученную историкосоциальную информацию, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими
системами.
Задачи изучения истории на ступени среднего общего образования на базовом
уровне
 формирование представлений о современной исторической науке, еѐ специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития
России в глобальном мире;
 овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
 формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
 овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
 формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.
Место учебного курса в учебном плане.
Рабочая программа для 10-11 класса рассчитана на 136 часов – 2 часа в неделю. Из
них в 10 классе (базовый уровень) 68 часов за учебный год- 28 часов – Всеобщая история,
40 часов – история России; в 11 классе (базовый уровень) - 68 часов в год- 28 часовВсеобщая история, 40 часов- История России.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего общего образования способствует
формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению
социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм
человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к
пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и
развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе
самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически
сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей
социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным
явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех
или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего
общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и
сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического
мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации,

работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и
явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным
событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий
качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все
большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а
с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их
коммуникативной культуры учащихся.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего общего образования
на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач
профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение
истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с
социокультурным
опытом
человечества,
исторически
сложившимися
мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе,
формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений
и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как
инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего общего
образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Основные содержательные линии программы базового уровня исторического
образования на ступени среднего общего образования реализуются в рамках двух курсов
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное
изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение
каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с
приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими
задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им
общественно значимых знаний, умений, навыков.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени
среднего общего образования предполагает определенную специфику межпредметных
связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом
как обязательные. Резерв свободного учебного времени, установленный примерной
программой, можно использовать для привлечения дополнительного материала. С учетом
небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом
уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания.
Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в
рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в
формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной,
информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».