Описание образовательной программы среднего общего образования (11 кл)

Описание ООП СОО (11 класс)
(реализация требований ФГОС СОО, утвержденного приказами Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413". Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования" 29 декабря
2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.)
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ
с.п. Верхний Курп (далее – ООП СОО) разработана на основе ФГОС СОО, Конституции
Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные,
национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации,
обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего
общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и
внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Целью реализации основной образовательной
программы среднего общего образования является:
- реализация Федерального государственного образовательного стандарта в
условиях модернизации современного образования.
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы основного общего образования
предусматривает решение следующей основной задачи: - обеспечение соответствия
основной образовательной программы требованиям Стандарта.
Для достижения целей ООП СОО обозначены следующие педагогические и
образовательные задачи:
1) создание условий для получения общего среднего образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
2) осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования,
подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
3) организация участия в интеллектуальных и творческих соревнованиях, научного
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
4) участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды;
5) организация сетевого взаимодействия гимназии с социальными партнѐрами в
процессе реализации ОПП СОО;
6) выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарѐнных детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных

склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно
полезной деятельности;
7) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам
человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического
мировоззрения;
8) создания условий для формирования здорового, безопасного и экологически
целесообразного образа жизни обучающихся.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном
объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной
программы среднего общего образования. В целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются
учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные; внеурочная деятельность. Организация образовательной
деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных
областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом
или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы
среднего общего образования. Основная образовательная программа сформирована в
соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей,
потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при
получении среднего общего образования, включая образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также
значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в
профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Основная образовательная программа составлена на основе системно - деятельностного
подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся
определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а
процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной
образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих
взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне
среднего общего образования; форм, методов, средствреализации этого содержания
(технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования
(педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей); материальной базы
как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности
начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования,
который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства,
технологии, методы и приемы работы. Основная образовательная программа при
конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на
личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание
соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
Срок реализации ООП СОО – 1 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».