Описание образовательной программы основного общего образования (8-9)

Описание основной образовательной программы основного общего образования
МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп (8-9 классы)
Основная образовательная программам основного общего образования (далее –
Программа) МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп разработана на основе ФЗ №273 от 29
декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. №287 и ФОП ООО, утвержд. Приказом 370 Минпросвещения РФ от от
18.05.2023г.
Также при реализации ООП ООО учтены требования
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г.
№ 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания".
При разработке ООП ООО МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп
предусматривает
непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «География», «ОБЖ», «Обществознание».
Содержание ООП ООО ориентирует на организацию образовательного процесса на
основе системно - деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для
учащихся;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей учащихся.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии
с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов, в том числе:

-программу развития универсальных учебных действий и формирование
компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
-программы отдельных учебных предметов, курсов;
-программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие
направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их
социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, экологической культуры;
-программу коррекционной работы.
Организационный
раздел
устанавливает
общие
рамки
организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной
программы. Организационный раздел включает:
- план внеурочной деятельности
-учебный план, как один из основных механизмов реализации образовательной
программы;
-систему условий реализации образовательной программы.
Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного
общего образования. В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития учащихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования
— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и
освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной
деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития учащихся;
— учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого учащегося, в том числе одарѐнных детей, детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья. ООП ООО МОУ СОШ с.п. Верхний Курп
определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию

образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на
формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и
самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих,
физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. ООП ООО, с
одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с
другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на
возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной
период с 14 до 15 лет. Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в
школе на уровне основного общего образования, к числу которых относятся: педагоги
основной школы; учащиеся основной школы; родители учащихся 8- 9 классов;
представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета и других
выборных органов ОУ; представители органа-учредителя и другие. ООП ООО
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Для реализации ООП ООО
(для 8-9 классов) определяется нормативный срок – 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».