Описание основной образовательной программы основного общего образования
5 - 7 классы (в соответствии с ФГОС ООО, ФОП ООО)
Основна образовательная программа основного общего образования МКОУ
СОШ с.п. Верхний Курп разработана в соответствии:
• с Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
• с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №287;
• с Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05.2023года №370.
При разработке основной общеобразовательной программы использованы
федеральные рабочие программы учебных предметов. Также при реализации ООП ООО
учтены требования
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»,
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней
регламентируются законодательством.
Основная образовательная программа основного общего образования является
основным документом, определяющим содержание общего образования, а также
регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной
части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
.1.1. Цели реализации основной образовательной программы
основного общего образования
Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем
образования.
Целями реализации ООП ООО являются:
организация учебного процесса с учѐтом целей, содержания и планируемых
результатов основного общего образования, отражѐнных в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
организация
деятельности
педагогического
коллектива
по
созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарѐнных, успешных
обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение
следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным
языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
развитие
склонностей,
интересов,
способностей
к
социальному
самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых
установок,
приобретению
личностными,
знаний,
семейными,
потребностями
и
умений,
навыков,
общественными,
возможностями
определяемых
государственными
обучающегося,
индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного общего и среднего общего
образования;
достижение
планируемых
обучающимися,
в
том
результатов
числе
освоения
ООП
обучающимися
с
ООО
всеми
ограниченными
возможностями здоровья;
обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других,
организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных
и творческих
соревнований, научно-
технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей),
педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды
образовательной организации;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной
среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия;
организация социального и учебно-исследовательского проектирования,
профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов,
психологов,
социальных
педагогов,
сотрудничество
с
базовыми
предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
создание
условий
для
сохранения
и
укрепления
физического,
психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не
допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования,
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную
организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по
продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного
общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную
организацию до получения основного общего образования, и органом местного
самоуправления,
осуществляющим
управление
в
сфере
образования.