Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п. Верхний Курп»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МКОУ
«Средняя общеобразовательная
школа c.п. Верхний Курп»
(протокол от 17 апреля 2023 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
приказом № 11 от 17.04.2023
И.о. директора МКОУ «Средняя
общеобразовательная школа
с.п. Верхний Курп»
______________ Р.М.Шериева
17 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.п. Верхний Курп» за 2022 год
МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп

с.п. Верхний Курп

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Курп» (МКОУ
«СОШ с.п. Верхний Курп»)

Руководитель

Шериева Рамета Мусовна

Адрес организации

361210, КБР, Терский район, с.п. Верхний Курп, ул. Ашхотова, 133

Телефон, факс

88663274418

Адрес электронной
почты

sv-kurp@mail.ru

Учредитель

Местная администрация Терского муниципального района Кабардино –
Балкарской Республики

Дата создания

1981 год

Лицензия

от 12/08/2016 № 1937, серия 07Л01 № 0000798

Свидетельство
государственной
аккредитации
Локальные акты
образовательного
учреждения в части
содержания
образования,
организации
образовательной
деятельности, прав
обучающихся.

о От 26.08.2016 № 1087, серия 07А01 № 0000628; срок действия: бессрочно

Положение о школьной библиотеке
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися
во время пребывания в МКОУ «СОШ с.п. Верхний Курп»
Положение о проектной деятельности МКОУ «СОШ с.п. Верхний Курп»
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о требованиях к одежде, обуви и внешнему виду
обучающихся
Положение о школьном ученическом самоуправлении
Положение об уполномоченном по правам учащихся в школе
Положение об управляющем совете школы
Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации при
применении электронного обучения (ЭО)
Положение о выполнении функций классного руководителя МКОУ
«СОШ с.п. Верхний Курп» по организации и координации
воспитательной работы с обучающимися в классе
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МКОУ «СОШ СП Верхний Курп» и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
Материально-техническая база

Классные комнаты

12, в том числе: кабинеты начальных классов, химии и биологии, физики,
русского языка и литературы, истории, информатики, математики,
родного языка, иностранного языка

Мастерские

0

Столовая, пищеблок

1 на 60 посадочных мест
1 пищеблок

Библиотека

1, общий фонд – 6092 книг из них учебников – 2472 шт.

Актовый зал

0

Спортивный зал

1

Раздевалка

Для девочек и для мальчиков

Хранилище для
спортинвентаря

1

Спортивная площадка

1

Спортивный городок

0

Медицинский кабинет

1

Мебель

В необходимом количестве

Помещения для АУП и
МОП

3

Туалеты

2

Компьютеры

20

Доступ в сеть Интернет

Обеспечен, постоянно функционирует электронная почта, телефонная
связь, Школа имеет свой сайт.

Электроснабжение

имеется

Водоснабжение

имеется

Канализация

имеется

Теплоснабжение

имеется

Территория

28170 кв.м.
Система управления

Единоличный исполнительный
орган школы

Директор

Коллегиальные органы управления Общее
собрание
работников
школы,
педагогический совет, управляющий совет
Органы ученического
самоуправления

Школьный ученический совет

Участие родителей в управлении

Общешкольный родительский комитет
Классные родительские собрания и родительские комитеты

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021
года
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз.
Обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов –
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО)
Организация образовательной деятельности осуществляется в режиме
пятидневной рабочей недели для 1-4 классов и в режиме шестидневной
рабочей недели для 5-11 классов. Школа работает в одну смену.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует
нормативным требованиям. Продолжительность урока составляет 45 минут,
длительность перемен – 10 минут и 20 минут (после второго и третьего
урока). Учебный год включает четыре учебные четверти и каникулярные
периоды. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в
форме учета годовых отметок обучающихся. С целью реализации права
каждого обучающегося на получение общего образования в школе
организуется обучение по индивидуальным учебным планам на дому детей
по состоянию здоровья и детей с ОВЗ
Особенности организации
образовательной
деятельности
Обучение на дому по
состоянию здоровья

Уровень образования

Количество обучающихся

Начальное общее
Основное общее

1
5

Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников







Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности проектных групп педагогов
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Общешкольный родительский комитет
В 2021-2022 году проведено 7 заседаний педагогического совета
школы.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. Школа реализует рабочую программу воспитания, план
внеурочной деятельности и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. С 01.09.2022г. для 1 и 5 классов

разработаны рабочие программы воспитания в связи с переходом на новые
ФГОС.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения,
работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности, а также по дополнительным общеразвивающим программам;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и
на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций: первичного отделения РДШ,
волонтерского отряда, дружины юных пожарных и школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
11) организует работу по воспитанию культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с
обучающимися
Количество кружков всего
28
Количество кружков в рамках ФГОС
Общеинтеллектуального направления
Духовно-нравственного направления
Спортивно-оздоровительного направления
Социального направления
Общекультурного направления
Объединения дополнительного образования
Направленность: «Художественная»
Направленность: «Техническая»
Направленность: «Туристско-краеведческая»

25
7
1
7
7
3
3
0
2
1

Направленность: «Естественнонаучная»
1
Направленность: «Социально-педагогическая»
0
Направленность: «Физкультурно-спортивная»
2
Наличие административной структуры, функционально ответственной за
воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном
учреждении
Зам.директора по воспитательной работе
1
Классные руководители 1-4 классов
4
Классные руководители 5-9 классов
7
Классные руководители 10-11 классов
2
Педагоги ДО
Наличие органов ученического самоуправления
Совет учащихся
5-11 классы
Наличие элементов системы воспитательной работы
Направления воспитательной работы школы
- гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания
Воспитательная деятельность
- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
- физкультурно-оздоровительная
работа
- развитие ученического
самоуправления
- дополнительное образование;
- социальная работа

Календарный план воспитательной работы
В течение всего учебного года – внеурочные часы «Разговоры о важном»
Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных
предметов
Традиционные
школьные
мероприятия и
праздники

Сентябрь
- Уроки Мужества;
- Уроки «Что такое РДШ? »;
- Сбор первичного отделения РДШ;
- Мероприятие ко дню солидарности в борьбе с терроризмом;
-Викторина по избирательному праву (8-11 классы)
-Линейка безопасности (в рамках профилактического мероприятия
«Внимание – дети!»;
-«Посвящение в пешеходы» (1 класс);
-Классные организационные собрания «Мы - коллектив»;
- Урок, посвященный Дню памяти жертв терроризма;
- Уроки «Моя будущая профессия»;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- Праздник «Первый звонок», посвященный Дню Знаний;
- Концерт, посвященный Дню выборов;
- Неделя Здоровья.

Октябрь
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД,
ПДН;
- Праздник Дружбы (прием в РДШ);
- Акция «Поздравление», посвященная Дню пожилого человека (в зоне
действия школы):
- Торжественное мероприятие;
- Праздничная программа «Поделись теплом души своей», посвященная
Всемирному Дню пожилых людей;
- КТД «Учитель! Перед именем твоим…», посвященное Дню учителя
(традиция);
- Акция посвященное Дню отца
- КТД «Осенний бал» (8-11 классы);
-Мероприятие посвященное дню памяти сотрудников правоохранительных
органов, погибших при исполнении долга 13 октября 2005г.
Ноябрь
- Конкурс творческих работ «Овеянные славою Герб наш и Флаг»;
- Неделя БезОпасности;
- Всемирный День памяти жертв ДТП;
-Акция «Зажги свечу!»;
-Акция «Письмо водителю»;
- Конкурс творческих работ, посвященный Дню Матери;
- КТД «Праздник детских талантов «Школьная осень»»;
Декабрь
- Декада правовых знаний;
- Классные часы, посвященные Дню героев Отечества, Дню Неизвестного
Солдата;
- КТД «Новый год» - конкурс актерского мастерства;
Мастерская Деда Мороза;
- Новогодняя игротека;
- Выставка новогодних газет;
- Новогодние праздники: «Новогодняя сказка», Новогодний
музыкальный КВН, Новогодний бал;
Январь
- Турнир по игре «Что? Где? Когда?» (5-11 классы);
Февраль
- Уроки Мужества;
-Акция «Письмо солдату»
Март
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД,
ПДН;
- Фестиваль добрых дел «Раскрой свое сердце!» - защита социальных
проектов;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- КТД «Мы славим женщину…», посвященное Международному женскому
Дню 8-ое Марта;
Апрель
- Школьная олимпиада по ПДД;
- Экологический декадник «Я - житель Земли» (по отдельному плану);
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
Май
- Вахта Памяти, посвященная 76-ой годовщине Победы в Великой

Отечественной войне (по отдельному плану).
- Уроки Мужества.
- Почетный караул у памятника павшим героям.
- Экодесанты по благоустройству территории школы
- Праздник «Последний звонок»
Июнь
- выпускной вечер
Организация психолого-консультационной и профилактической работы (профилактика
правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций)
Совет профилактики, лектории
Проведено 3 заседания, 2 лектория

С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России и Кабардино-Балкарской Республики.
В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного
флага России и Кабардино-Балкарской Республики и исполнения
Государственного гимна России и Кабардино-Балкарской Республики в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в
письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Каждый
рабочий понедельник, спуска флага России и КБР – каждую субботу, выноса
флага России и КБР – на торжественных и праздничных мероприятиях.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися
по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее
развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п Параметры статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021-2022
Учебный год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
Окончили на отлично
Окончили на 4 и 5
Оставлены на повторный
курс обучения
Окончили школу
с аттестатом с отличием:
— в основной школе
— средней школе

1

2

145

144

147

16
53
-

9
42
-

17
31
-

-

-

-

1
-

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
количество обучающихся среднего общего образования школы, получивших
аттестаты с отличием стабильно.
Сводный отчет об успеваемости по школе за 2021-2022 уч.год
Успевают

Не успевают по
предметам

Не аттестовано

из них
из них
из них
Количе
на "4",
Парал ство
по
"5"
с Все
лель учащих Все н
уваж
по Все
бо
одно дв
ся
с одн го
го а
го
-й прогу
ле
"5 Все одн ой
му ум
прич лам
е2
" го ой "3"
ине
"4"
1

2
1

3

5

2 15

19
15 3

4

3 12

11

2

5

4 21

21

8

3

1- 4 кл.

19

4

67

14

1

5

6 9

8

1

3

7 11

6

8 16

11

9 24

17

5- 9 кл. 74

56

10-11
кл.

7

8

9

10

11

12

13 14

67 13 12

5 14

10
11

6

1

1

4

5

5

2

5

5

2

1

7

7

4

15

18

18

3

3

3

3

1

7
7

4
7

4

14

11

4

1

1

1

Не
выстав
лено
оценок

15

Итого

155

134 17 31

1

1

21

21

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на15 процентов
(в 2021 был 40%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос
на 16 процентов (в 2021 — 11%). При этом следует отметить, что количество
обучающихся осталась практически неизменной (в 2021 – 46).
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5 процентов
(в 2021 был 25%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 8%
(в 2021 — 13%). Необходимо отметить, что по сравнению с прошлым годом в
этом году неуспевающих – 18 обучающихся, что составляет 24%.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году с выросли
на 17 процентов (в 2021 количество обучающихся, которые закончили
полугодие на «4» и «5», было 40%), процент учащихся, окончивших на «5»
стабилен (в 2021 было 0%). Между тем, в 2022 году в 10-11 классах 3
неуспевающих обучающихся, что составляет 43%.
В 2022 году ЕГЭ сдавали все допущенные к ГИА выпускники 11
класса, которые планировали поступать и поступили в высшие учебные
заведения (3чел.). Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены и
по обязательным предметам - русскому языку и математике, и по выбору (по
2-м предметам), чтобы получить аттестаты. Государственная итоговая
аттестация девятиклассников проходила в форме ОГЭ (9 чел.) и ГВЭ (1 чел.)
по русскому языку: среднее значение «4», средний балл-22; по математике
среднее значение «3», средний балл-14. Как и в прошлые годы, особое
внимание было уделено обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья. Для этой категории школьников аттестация проходила в форме
государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Таких выпускников в 9
классах в этом году –1 человек. Для них были созданы специальные условия
сдачи экзаменов, в том числе работал отдельный пункт проведения экзамена
на базе МКОУ «СОШ с.п. Тамбовское».
Наш участник с ограниченными возможностями здоровья успешно выдержал
государственную итоговую аттестацию.
Самыми популярными предметами по выбору в форме ОГЭ у школьников из

девятых классов оказались:
 обществознание (его сдавали 7 человек) – среднее значение «3»,
средний балл – 21
 география (7 обучающихся) – среднее значение «3», средний балл-15
За ними следуют:
 биология (2 обучающихся) – среднее значение «4», средний балл – 24
 химия (1 обучающихся) – среднее значение «3», средний балл – 17
 история (1 обучающихся) – среднее значение «4», средний балл – 21
Анализ результатов ГИА-22 показал, что учащиеся 9-х классов, которые
были допущены к сдаче государственной итоговой аттестации, подтвердили
свои годовые отметки. Аттестаты об основном общем образовании вручены
10 учащимся.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы среднего общего образования в
форме ЕГЭ-2022
11 класс (6 чел.)
Предметы

Общее
количество
сдававших
5

Средний
балл в
школе
61

Средний
балл в
районе
61,2

Не набравшие
минимальные
баллов
0

76

Математика
профильная
Математика
базовая
История

1

40

48,7

0

40

3

3,3

3,8

0

4

1

45

50,3

0

45

Обществознание

2

46,5

50,5

0

48

Русский язык

Лучший
результат

Выпускники 2022 года – это первый выпуск детей, обучавшихся с 1
класса по новым федеральным государственным образовательным
стандартам, соответственно, контрольно-измерительные материалы на ЕГЭ
были тоже новые. Единый государственный экзамен проходил с 26 мая по 20
июня 2022 г. включительно.
Для выпускников 11 классов работал пункт проведения единого
государственного экзамена в МКОУ «Средняя школа №2 г.п. Терек». На
ЕГЭ-2022, как и в прошлом году, была использована технология печати
полного комплекта экзаменационных материалов для участников всех
экзаменов в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных работ
участников экзаменов в штабе ППЭ после завершения экзамена.
Отслеживать ход ЕГЭ помогала система мониторинга готовности пунктов
проведения экзаменов (далее – ППЭ). В ходе экзамена в системе
мониторинга по каждому пункту фиксировалось время получения ключа

доступа к экзаменационным материалам в ППЭ, время начала и окончания
экзамена, а также время передачи отсканированных бланков в региональный
центр обработки информации (далее - РЦОИ). За проведением
государственной
итоговой
аттестации,
осуществляли
контроль
общественные наблюдатели. В этом году для получения аттестата
выпускники 11 классов сдавали два обязательных предмета – русский язык и
математику (базовый уровень или профильный уровень) и 2 по выбору
(история, обществознание). Один ученик проходил ГИА в форме ГВЭ.
Количество обучающихся, допущенных к государственной итоговой
аттестации – 6 человек.
Самый популярный предмет по выбору, традиционно, обществознание – его
выбрали 2 обучащихся, историю – 1 чел.
Результаты ЕГЭ по всем предметам ниже районного среднего балла.
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ
СОШ с.п. Верхний Курп в марте были организованы и проведены
Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4-8,10 и 11 классах.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – во всех классах, в сентябре
и октябре – в 8 классе по английскому языку по программе 7 класса.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных
государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки
и определение качества образования учащихся 5-9 классов, развитие единого
образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в
соответствии с Инструкцией для образовательной организации по
проведению работ и системой оценивания их результатов.
Результаты ВПР использовали в качестве промежуточной аттестации.
Сравнительный анализ результатов ВПР
(русский язык и математика)
Классы

4
5
6
7
8

Предмет
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика

2021
Успеваемость
Качество
(%)
(%)
85
31
79
36
78
33
75
38
70
40
73
23
69
31
77
31
74
26
74
21
75,4
31

2022
Успеваемость
Качество
(%)
(%)
86
38
86
43
73
27
83
32
71
31
86
32
71
31
83
32
75
20
77
23
79,1
32,5

Анализ результатов выполнения ВПР позволил определить дефициты в
овладении базовыми знаниями и умениями обучающихся, уровень

сформированности предметных и метапредметных результатов.
Выводы: в 2022 году школьники 5–8-х классов показали результаты выше,
чем учащиеся 5–8-х классов в 2021 году и имеют положительную динамику.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы. Превышение норм
учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану
отсутствует. Во всех классах соблюдено распределение часов по учебному
плану на каждый предмет образовательной области, соблюдено
распределение часов на каждую образовательную область. При составлении
расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественноматематического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО,
технологии и физкультуры. Расписание учебных занятий соответствует
учебному плану школы, составленному на основе гигиенических требований
к условиям обучения в образовательных учреждениях («Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях» от 29.12.10 №189 СанПин 2.4.2.2821- 10).
Для учащихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения с
нарастающей нагрузкой (в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый, с
ноября - 4 урока по 35 минут, с января - 4 урока по 40 минут каждый).
Успешность освоения учебных программ учащихся 2 – 11 классов
оценивается по 5-балльной системе. Оценки в баллах выставляются во 2 – 9
классах за четверть, в 10 – 11 за полугодие. В конце учебного года
выставляются итоговые отметки.
Образовательная
деятельность
в Школе
осуществляется
по пятидневной учебной неделе для 1 – 4 классов, по шестидневной учебной
неделе – для 5-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. Каникулярное
время, единое для всей школы в осенний, зимний и весенний период, было
соблюдено в определенные сроки. Дополнительные каникулы для
первоклассников проводились в определенные сроки.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала
нормативным требованиям, социальному заказу и способствовала развитию
обучающихся и сохранности их здоровья. Учебный план школы отвечает
целям и задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в
учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих программ
соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Оценка востребованности выпускников
Год
выпуска

Всег
о

Основная школа
Перешл Перешли
ив
в
10 класс 10 класс
Школы
другой

Посту
пили в
СПО

Всег
о

Поступил
и
в ВУЗ

Средняя школа
Поступил Устроилис
ив
ь
СПО
на работу

Пошли
на
срочную
службу

ОО
2020
2021
2022

13
10
10

8
7
4

2
3

по
призыву
3
3
3

6
7
6

2
0
3

4
7
3

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса.
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 23 педагога, из них 2 –
внешних совместителя, 7 — внутренних совместителей. В 2022 году
аттестацию прошли 4 человека — на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся
одним
из условий,
которое
определяет
качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется
подготовка
новых
кадров
из числа
собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2022 году приняли молодого педагога на должность учитель начальных
классов по программе высшего образования – бакалавриат. Работник
соответствует требованиям нового профстандарта педагога, вступившего в
силу с 01.09.2022.
Все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли
цифровые
образовательные
ресурсы,
вели
электронные
формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники обучающихся.

Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 6092 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 1780 единиц в год;
объем учебного фонда — 2472 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2472

2017

2

Педагогическая

120

70

3

Художественная

3420

1250

4

Справочная

80

27

5

Языковедение, литературоведение 45

17

6

Естественно-научная

27

7

7

Техническая

15

3

8

Общественно-политическая

18

5

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 319 дисков;
Средний уровень посещаемости библиотеки — 7 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку учебной
литературы.
Оценка материально-технической базы
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» для формирования у обучающихся
современных гуманитарных и технических навыков в сентябре 2022 года
начала свою работу Центр образования естественно-научной направленности
«Точка роста». Для этого созданы просторные зоны для совместного
обучения и творчества – специально оборудованные кабинеты, ремонт

которых произведен в соответствие с фирменным стилем центров «Точка
роста». Отремонтированы два кабинета - кабинет физики и кабинет химии.
Данные кабинеты оборудованы новой мебелью и современной техникой. Для
работы в Центре «Точка роста» педагоги школы прошли курсы повышения
квалификации.
Школа произвела следующие работы по улучшению материальнотехнической базы:
1. Произведен косметический ремонт в учебных помещениях.
2. Произведен капремонт в 2-х кабинетах для организации урочных и
внеурочных занятий Точки роста.
3. Ремонт наружного освещения школы.
4. Замена дверей в 2-х кабинетах.
5. Закуплены ученические столы для кабинета химии и биологии.
6. В кабинете физики подведено электричество к рабочим местам
обучающихся.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем
средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения
от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что
Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование,
инвентарь:
-в спортзал: мячи баскетбольные и волейбольные, счетчик – станок с
сигналом контроля отжиманий от пола, мост гимнастический, обруч
гимнастический, палатки спортивные;
- необходимое оборудование в кабинет технологии;
-в учебные кабинеты: замена школьной мебели (столы и стулья), требуется
компьютерная техника, проекторы, МФУ;
Необходимо произвести капитальный ремонт входной зоны, туалетов,
учебных кабинетов и рекреаций.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что
позволило посмотреть на оценку материально-технической базы с другой
стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые
требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм работников
школа провела определенную работу:
 утверждено Положение по учету микротравм работников
 организовано ознакомление ответственных с данным порядком;
 разработана памятка и ознакомлены с ней работники;
 организован учет и расследование микротравм;
 организована регистрация микротравм в специальном Журнале;
 установлены место и сроки хранения Справок расследования и Журнала.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 68 процентов.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности,
обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке,
педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки
ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45%
опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось
на уровне
знаний
школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
1.7 Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
1.9 Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.12 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты

Единица измерения
155 человек
67 человек
74человек
14 человек
38 человек/ 25%

22 балла, среднее
значение- 4
14 баллов, среднее
значение-3
61 балла

40 баллов
0 человек/0%

0человек/0%

0человек/0%

ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников
11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня( в том числе заочные)
1.19.3 Международного уровня(заочные)
1.20 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0человек/0%

0человек/0%

0 человек0/%

0человек/0 %

0 человека/0%

45человек/29%

40 человек/26%

13человек/8%
0человек/0%
0человек/0%
0человек/0%

1.21 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников,
в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

отчетном периоде
отсутствует человек/%

отчетном периоде
отсутствует человек/%

отчетном периоде
отсутствует человек/%

52человека
17человек/84,6%

17человек/84,6%

5человек/15,4%

5человек/15,4%

10человек/46%

7человек/32%
3человека/14%

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 20 лет
1.31 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на

1человека/5%
6человек/27%
1человека/5%

7человек/32%

17человек/77%

20человек/91%

0,12единиц
7единиц

да
да
да

стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
да
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и
да
распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров,
да
расположенных в помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных
да
материалов
2.5 Численность/удельный вес численности
155/100%
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых
4,2кв.м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных
работников,
которые
имеют
высокую
квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений обучающихся.
Дошкольное отделение является структурным подразделением (далее –
ДО) и реализует образовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности, которая определяет содержание
и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Дошкольное отделение муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средней
общеобразовательной школы сельского поселения

Верхний Курп»
Руководитель

Шериева Рамета Мусовна

Адрес организации

361210 Терский район, с.п. Верхний Курп, ул
Ашхотова,52

Телефон, факс

74579

Адрес электронной почты alenushka/sad18@mail.ru
Учредитель

Управление образования местной администрации
Терского муниципального района

Дата создания

2015 год

Лицензия

От 18.06..2012 № 1406, серия РО № 041253

Дошкольное
отделение
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы
сельского поселения Верхний Курп» расположено в жилом районе сельского
поселения. Здание дошкольного отделения построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 100 мест. Отдельно стоящее здание площадью
1331 кв. м, наличие прилегающего земельного участка-6270 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10
часов. Режим работы групп — с 8:00 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольном отделении организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 71 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 младшая группа— 24 ребенка;
 средняя группа — 26 детей;
подготовительная к школе группа — 21 детей.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили
групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать
музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое
оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности,
участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей
спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг
состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей
декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого
полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. дошкольное отделение реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в дошкольном отделении, что
отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

55

77%

Неполная с матерью

1

1,4%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

3.6%

Два ребенка

23

42%

Три ребенка и более

20

36%

10

18%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление дошкольным отделением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом дошкольного отделения.
Управление дошкольным отделением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — Директор.
Органы управления, действующие в дошкольным отделением.

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
дошкольным отделением

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы: развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического
обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью дошкольного отделения, в том числе рассматривает вопросы:
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
дошкольного отделения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития

воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше нормы Норма

Качество освоения
образовательных областей

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

19

26,7

41

59,1.

7

9,6

71

95,4

26

36,6

42

59,1

1

2.7

71

98,4

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 23
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Дошкольное отделение скорректировал ООП с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Речевое развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны
и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с
важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в дошкольном отделении лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация дошкольного отделения в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а дошкольное отделение
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
 требование
о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 23 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 8,9/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,1/1.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 8 педагогических работников Детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в
III
межрегиональном
форуме
педагогов
дошкольных
образовательных организаций;
 работе межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и
дистанционные образовательные технологии в дошкольной
организации».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От

рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году
пополнилось тремя компьютерами.
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 3;
 кабинет старшего ваоспитателя — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский блок — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, 3
спальных помещений, коридоров . Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке.


Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 49
родителей, получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 81
процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

71

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

71

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

9

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

62

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

71 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

28

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

8

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической

5

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе: с высшей

человек
(процент)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

7(87,5%)

7 (87,5%)
человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

3 (37,5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

6 (75%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

8(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

13(57%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

8,9/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.70

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

60

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.

И.о.директора МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп

Шериева Р.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».