Учебный план среднего общего образования (11 кл (1) (2)

Приложение 1
К Приказу №22/1
МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп
От 31.08.2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп
(ФГОС СОО 2010)
Пояснительная записка к учебному плану
МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп
В 2023-20243 учебном году учебный план МКОУ СОШ с.п. Верхний
Курп
формируется в соответствии с основными
нормативными
документами:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (далее - Закон);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции приказа
Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее - ФГОС среднего общего
образования) (для Х-Х1 классов всех общеобразовательных организаций);
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования";
Универсальные
кодификаторы
распределѐнных
по
классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы по уровням общего образования и элементов содержания по
учебным предметам для использования в федеральных и региональных
процедурах оценки качества образования, одобренные решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(далее - ФУМО) (протокол от 12.04.2021г. №1/21), подготовленные
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
"Федеральный институт педагогических измерений" и размещенные на
сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory- око;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 29 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.364820);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28

января 2021 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(далее - СанПиН 1.2.368521);
Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность" (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23
декабря 2020 г. № 766) (далее - Федеральный перечень учебников);
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования".
Учебный год в Муниципальном казѐнном общеобразовательном
учреждении ``Средняя общеобразовательная школа сельского поселения
Верхний Курп`` Терского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующего уровня образования.
Учебные занятия для учащихся 10-11классов проводятся по 6-ти
дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10-11 классе – по 37 часов.
Образовательная
недельная
нагрузка
должна
равномерно
распределяться в течение учебной недели, при этом объем максимально
допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 7-11 классов не более 7 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким
образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.
На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие
наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и
наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты
времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в
10-11 классах до 3,5 часов.
Для 10-11 классов продолжительность учебного года составляет 34
учебные недели (без учета периода государственной итоговой

аттестации
выпускников
образовательных
продолжительность урока -45 минут.

организаций),

Принципы построения и нормативы учебного плана МКОУ «СОШ
с.п. Верхний Курп» обеспечивают условия для реализации
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования. Обязательная часть учебного плана определяет состав
обязательных
образовательных
областей
и
предметов.
Продолжительность перемены между урочной, внеурочной деятельностью
составляет не менее 20 минут.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и
потребностей обучающихся.
Внеурочная деятельность реализуется через организацию следующего
курса: в 10-11 классах по одному часу используется для реализации
Федеральных проектов «Разговоры о важном», «Россия мои горизонты»
В Муниципальном казѐнном общеобразовательном учреждении
``Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Курп``
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики языком
обучения является русский.
По
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного языка
и родной литературы из числа государственных языков КабардиноБалкарской Республики, для освоения и укрепления культуры и традиций
своего народа; понимание необходимости овладения родным языком;
проявление познавательного интереса к родному языку и желание его
изучать.
В школе созданы условия для изучения родного (кабардино –
черкесского) языка и литературы.
Изучение учебных предметов на всех уровнях образования
организовано с использованием учебников, входящих в федеральный
перечень
учебников,
утверждѐнный
приказом
Министерства
просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г. «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность» (с изменениями и дополнениями), и выпущенных
организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 9.06.2016 г. №699)
С целью реализации основных образовательных программ на
уровне среднего общего образования используются следующие
педагогические
технологии:
проблемное
обучение,
здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве,
развивающее
обучение,
информационно-коммуникационные
технологии, личностно-ориентированные технологии, диалоговые
технологии, проектные технологии.
Организация образовательного процесса обеспечивает индивидуализацию
обучения через механизмы формирования индивидуальных учебных планов,
планов внеурочной деятельности, формирования учебных групп в рамках как
урочной, так и внеурочной деятельности, применение современных
образовательных технологий, регламентацию учебно-исследовательской
деятельности. Реализация учебного плана осуществляется с использованием
форм очного обучения.
Наиболее распространены в образовательной практике МКОУ «СОШ с.п.
Верхний Курп» формы индивидуализации обучения, которые обеспечивают
индивидуально-дифференцированный подход не только через содержание и
отбор учебного материала, но и через другие дифференцированные формы:
1)организация самостоятельной работы (задания варьируются в зависимости
от индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, а также
путем их группировки внутри класса по различным признакам);
2) развертывание
спектра
программ внеурочной деятельности
обучающихся, в части, формируемой участниками образовательных
отношений;
3) организация проектной, в том числе учебно- исследовательской
деятельности обучающихся, подготовку к защите коллективного
/индивидуального учебного проекта;
4) формирование единых подходов к содержательному наполнению и
способам представления портфолио личностных достижений обучающихся,
обеспечение их преемственности при переходе на следующий уровень
образования.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (полугодовое
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет»
по итогам четверти (см. Положение).
Промежуточная аттестация распределяется на:



текущую, включающую в себя поурочное, тематическое оценивание
результатов учебы обучающихся;
годовую по итогам учебного года.

Промежуточная аттестация обучающихся 10 - 11 классов проводится в мае в
соответствии с Положением о промежуточной аттестации.
По решению педагогического совета промежуточная аттестация может
проводиться в форме письменных контрольных работ (диагностических
работ)
11 класс

Уровень СОО
русский язык, родной язык - контрольный диктант, математика письменная контрольная работа, защита проектной работы по
выбранному направлению, ВПР, тестовые работы по литературе,
биологии, географии и др. предметам, комплексные диагностические
работы.

Обучающиеся, пропустившие более 50% учебного времени, не
аттестуются. Вопрос об аттестации данной категории обучающихся решается
в индивидуальном порядке педагогическим советом МКОУ «СОШ с.п.
Верхний Курп» по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающихся.
Итоговая аттестация в 11-х классах проводится в соответствии со сроками,
установленным Министерством просвещения Российской Федерации и
Министерством просвещения, науки и по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики на 20223-2024 учебный год.
Учебный план, состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения. Учебный план содержит 16
учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной настоящим
Стандартом Обязательные предметные области:
- «Русский язык и литература»;

- «Родной язык и родная литература»;
- «Иностранные языки»;
- «Общественные науки»;
- «Математика и информатика»;
- «Естественные науки»;
-«Физическая
культура,
жизнедеятельности».

экология

и

основы

безопасности

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуальных проектов.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в неделю
11

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

1

Литература

3

Родной язык и родная
литература

Родной (кабардино-черкесский) язык

1

Родная (кабардино-черкесская) литература

2

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

3

Математика и
информатика

Математика

4

Информатика

1

История России. Всеобщая история

2

Обществознание

2

Общественнонаучные предметы

География
Естественнонаучные
предметы
Физическая культура
и ОБЖ

Физика

2

Химия

1

Биология

1

ОБЖ

1

Физическая культура

3

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект

1

Учебные курсы по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ»

1

Учебные курсы по литературе «Литература в формате ЕГЭ»

1

Учебные курсы по математике « Практикум по решению задач
ЕГЭ»

2

Учебные курсы по химии «Юный химик»

1

Учебные курсы по биологии «Юный биолог»

1

Учебные курсы по биологии «Основы генетики»

1

Учебные курсы по культуре народов КБР «Обычаи и традиции
народов КБР»

1

Учебный курс по информатике «Увлекательная информатика»

1

Итого

10

Максимально допустимая недельная нагрузка

37

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Профминимум
Химия и биология в жизни
Спортивные секции
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в неделю
11
1
1
1
1
1
5

Освоение основной образовательной программ
образования завершается итоговой аттестацией.

среднего

общего

В
случае
необходимости
предусматривается
реализация
учебного
плана с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий; для каждого класса
устанавливается собственное время начала уроков и перемен, в
соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднего общего образования составляет 2 года.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».