Положение_о_режиме_занятий_обучающихся

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Курп»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
протокол № 1 от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп
№ 22/3 от 31.08.2023 г.

Положение
о режиме занятий обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Курп» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом МОиН РФ от 30.08.2013 г. №1015
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Курп» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - ОО).
1.1. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий обучающихся ОО.
1.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися ОО и их родителями
(законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися среднего образования.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в ОО осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого ОО
самостоятельно в соответствии с основными образовательными программами начального общего,
основного и среднего общего образования, календарным учебным графиком и регламентируется
расписанием занятий, утвержденным приказом директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты начала и
окончания каникул, сроки проведения промежуточной аттестации.
2.3. Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом
случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального общего, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель, без учета государственной итоговой
аттестации в 9 и 11 классах, в первом классе - 33 недели.
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: триместры.
2.6. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания триместров и
каникул, разрабатывается и утверждается ОО ежегодно.
2.7. Обучение в ОО ведется:
в 1-х классах по 5-ти дневной учебной неделе;

в 2-4 классах по 5-ти дневной учебной неделе;
в 5-11 -х классах по 6-ти дневной учебной неделе.
2.8. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 40 минут.
2.9. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 для облегчения процесса адаптации детей к
требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод
постепенного наращивания учебной нагрузки:
сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый.
В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
2.10. Учебные занятия в ОО начинаются в 8 часов 40 минут. Обучение осуществляется в 1 смену.
2.11. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации
питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 2 перемены,
продолжительностью не менее 20 минут.
2.12. Расписание звонков утверждается приказом директора ОО в начале учебного года.
2.13. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОО, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает
в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.
Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную
деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами:
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
классы

1
2-4

5-дневная
учебная неделя не
более
21
23

6-дневная учебная неделя
не более

5

32

6

33

7

35

8-9

36

10-11

37

2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию
уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой
трудности учебных предметов. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью составляет не менее 30 минут.
2.15. При проведении занятий внеурочной деятельности на всех уровнях образования, физической
культуре, элективных курсах допускается объединение классов.
2.16. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам
не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

2.17. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные
работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.18. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом
закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников ОО.
2.19. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах - 1,5 ч., в 4-5-х классах - 2
ч., в 6-8-х классах - 2,5 ч., в 9-11-х классах - до 3,5 ч.
2.20. В ОО организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры учащихся в ОО
организуются и проводятся в порядке, установленным Федеральным органом исполнительной
власти в области здравоохранения.
2.21. Учащихся допускают к занятиям в ОО после перенесенного заболевания только при наличии
справки врача.
2.22. В ОО организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2.23. В классных журналах в АИС «Электронная школа» оформляется лист здоровья, в который для
каждого обучающегося вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической
культурой.
3.

Режим питания обучающихся

3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на
каждый учебный период приказом директора ОО.
3.2. Питание обучающихся в ОО осуществляется в школьной столовой.
3.3. Для организации питания выделяется столовая, а также все необходимые помещение для
функционирования столовой и предоставления качественного питания.
3.4. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика после 2, 3, 4 и 5 уроков.
4.
Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
4.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
5.
Режим внеурочной деятельности
5.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских
общественных объединений.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, календарнотематическим планированием и планом воспитательной работы. Выход за пределы школы
разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность
за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель и/или
педагогический работник, который назначен приказом директора.
5.3. Часы факультативных, элективных занятий входят в объем максимально допустимой аудиторной
нагрузки.
5.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа
организуются перемены - 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности
5.5. В ОО по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы
продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков. Режим
работы каждой группы утверждается приказом директора ОО.

6.
Промежуточная аттестация обучающихся.
6.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений
обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.
6.2. Промежуточная аттестация (контрольные, тестовые работы, работы в формате КИМ) в переводных
(2-8, 10) классах проводится в декабре, апреле-мае текущего учебного года без прекращения
образовательной деятельности в соответствии с Уставом и решением педагогического совета ОО.
7.
Режим двигательной активности обучающихся
7.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры обеспечивается за
счет:
•
•
•
•
•

утренней зарядки;
физкультминуток;
динамических пауз;
организованных подвижных игр на переменах;
внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий,
дней здоровья;
•
самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
7.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях
спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа соответствуют
возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также
метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
7.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия
физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их
состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Учащимся основной физкультурной
группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии
с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурнооздоровительная работа проводится с учетом заключения врача.
7.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам,
занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
8.

Режим трудовых занятий обучающихся

8.1. В ОО запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной
программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».