Отчет о результатах самообследования за 2021 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п. Верхний Курп»
(МКОУ «СОШ с.п. Верхний Курп»)
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора
МКОУ «СОШ с.п. Верхний Курп»
__________________Шериева Р.М.
15 апреля 2022г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «СОШ с.п. Верхний Курп»
протокол от 14 апреля 2022 г. № 5

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.п. Верхний Курп»
за 2021 год

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа сельского поселения Верхний Курп» (МКОУ
«СОШ с.п. Верхний Курп»)

Руководитель

Шериева Рамета Мусовна

Адрес организации

361210, КБР, Терский район, с.п. Верхний Курп, ул. Ашхотова, 133

Телефон, факс

88663274418

Адрес
почты

электронной sv-kurp@mail.ru

Учредитель

Местная администрация Терского муниципального района Кабардино –
Балкарской Республики

Дата создания

1981 год

Лицензия

От 12/08/2016 № 1937, серия 07Л01 № 0000798

Свидетельство
государственной
аккредитации

о От 26.08.2016 № 1087, серия 07А01 № 0000628; срок действия: до
28 января 2023 года

МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп (далее – Школа) расположена в с.п. Верхний
Курп. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки,
рядом с Школой.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими
нормативными
правовыми
актами,
которые
регулируют
деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами Школы.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися

физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2019-2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности,
платформа «Учи ру», Российская электронная школа, платформа Я класс.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:
 недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения
– компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному
освоению образовательных программ;
 не
успешность
работников
Школы
в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает
формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание
соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего
воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность
обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа
России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм,
реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и
других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их
духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной

ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как
свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности,
социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:
Общешкольные
воспитательные
мероприятия.
Внешкольную
и
общественно
полезную
деятельность.
Социальные проекты:-организация различных экскурсий;-организация встреч с
интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания
учащихся на личных примерах;-организация посещения музеев, выставок.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем
учебном году, сформулированы задачи на учебный год:
1.Активизация ученического самоуправления в классах.
2.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции,
расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.
3.Создать условия для формирования у учащихся представление о здоровом образе
жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся
В 2021 году проведена работа по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей специалистами по
вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния
учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков
и других ПАВ.
Были организованы:






участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в районных
конкурсх антинаркотической и социальной
направленности;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:






естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и
родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 128
обучающихся и 57 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало
34 процентов, туристско-краеведческое – 12 процентов, техническое – 26 процентов,
художественное – 26 процентов, физкультурно-спортивное – 30 процентов.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный
режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной
направленности, что является закономерным.

Дополнительное образование в МКОУ «СОШ с.п. Верхний Курп» представлено
следующими кружками и секциями:

«Хочу все знать» (12 чел.)
«Я познаю мир» (11 чел.)
«Занимательная грамматика» (20 чел)
«Настольный теннис» (30 чел.)
«Поиск» (15 чел.)
«По тропам истории» (15 чел.)
«Подготовка к ГИА» (6 чел.)
«Занимательная биология» ( 15 чел)
«Горянка» (15 чел.)
«Юный Менделеев»
(15 чел.)
«Дорогою добра» (12 чел)
«Азбука добра» (11 чел.)
«Вокруг света» ( 15 чел.)
«Адыгский этикет» (15 )
«Домисолька»
(15 чел.)
«Решение задач повышенной сложности» (11 чел.)
«Этика: азбука добра» (12 чел.)
« Уроки доктора Здоровья» (20 чел.)
«Золотая маска» (15 чел.)
«Занимательная математика» (32 чел.)
«Занимательный английский» (15 чел.)
«Мы есть» (7 чел.)
«В гостях у сказки» (12 чел.)
«В стране этикета» (11 чел.)
«Волейбол»
(15 чел.)
«Щит и меч»
(15 чел.)
«Поиск» (15 чел.)
«Живое слово» (10 чел.)
«Фантазия» (20 чел.)
«Веселая грамматика» (12 чел.)
«Увлекательное чтение» (11 чел.)
«Баскетбол» (15 чел.)
Охват обучающихся внеурочной деятельностью 126 обучающихся, что составляет
88%.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,

отчетные
Школой
Управляющий совет

организации,

осуществляет общее

руководство

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

документы

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе работают методические
объединения:
 учителей гуманитарного цикла;
 учителей естественно-научного цикла;
 учителей начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора
по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством
дистанционного обучения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

3

4

2019–2020
учебный
год

2020-2021

На конец
2021 года

Количество детей, обучавшихся 148
на конец учебного года, в том
числе:

145

144

147

– начальная школа

53

57

57

59

– основная школа

75

75

72

72

– средняя школа

20

13

15

16

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем образовании –

–

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

–

– в основной школе

0

1

–

–

– средней школе

0

0

–

–

Количество
оставленных на
обучение:

2018–2019
учебный год

учеников,
повторное

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом незначительно
снизилось количество обучающихся Школы.
Количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году — 11 чел.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Второй
иностранный
язык:
«немецкий»,
«Родной
язык:
кабардиночеркесский», «Родная литература: кабардино-черкесская», которые внесли в основные

образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2016
году.
Количество учащихся, которые изучают второй иностранный язык
60

Крат
кий
анал
из
дина
мики
резул
ьтато
в
успев
аемо
сти и
качес
тва

50

40

30

20

10

0
2018-2019

2019-2020

2020-2021

знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всег Из
них
о
успевают
обучся
Кол- %
во

Окончили год

Окончили
год

Не успевают

С
%
отметкам
и «4» и
«5»

С
%
отметка
ми «5»

Кол %
-во

Ко % Кол-во %
лво

2

20

20

100

5

25

5

25

0

0

0

0

0

0

3

14

14

100

8

57

1

7

0

0

0

0

0

0

4

12

12

100

5

42

0

0

0

0

0

0

0

Итого

46

46

100

18

40

6

0

0

0

0

0

0

Всего

11

Из
н/а

Переведены
условно

них

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», снизился на 19 , процент учащихся, окончивших на «5»,снизился на 11.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончили
Из
них год
успевают
Всего

Всег
о
Классы
обучся
Кол
%
-во

Окончили Не успевают
год
Из них н/а

Переведены
условно

С отмет
ками
%
«4»
и
«5»

С
отмет
%
ками
«5»

Колво

%

Кол% Кол-во
во

%

5

11

11

100

5

45

0

0

0

0

0

0

0

0

6

17

17

100

4

24

0

0

0

0

0

0

0

0

7

24

24

100

0

0

3

13 0

0

0

0

0

0

8

10

10

100

3

30

0

0

0

0

0

0

0

0

9

10

10

100

5

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

72

72

100

18

25

3

13 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 9 процент (в 2020 был 34%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 2% (в 2020– 11%).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По
итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении
всероссийских проверочных работ.. Ученики в целом справились с предложенными
работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами
2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на
осенних ВПР 2020 года.
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончили
Из
них полугодие
успевают
Всег
Всего
о
Классы
обуч
С
-ся
отмет
Кол
%
ками %
-во
«4» и
«5»

Сменили
Переведе форму
ны
обучения
условно

Не успевают

Окончили
год
Из них
н/а
С
Ко
отметк
% лами
во
«5»

Ко
% лво

%

Колво

% %

Колво

10

8

8

100

1

13

0

0 0

0 0

0 0

0

0 0

11

7

7

100

5

71

0

0 0

0 0

0 0

0

0 0

Итого

15

15

100

6

40

0

0 0

0 0

0 0

0

0 0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 2 процента (в
2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было
38%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020 было 0%).
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому
языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые
планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов
сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике,
чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя
контрольная работа.
Анализ результатов ГИА-21 показывает, что учеников 9 и 11 классов, которые
получили аттестат с отличием нет, 71% обучающихся не писали ЕГЭ, 29% для
поступления в вуз сдавали руссий язык, обществознание.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году

Предмет

Сдавали
Сколько обучающихся
всего
получили 100 баллов
человек

Русский язык

2

48

Обществознание

2

43

IV. Оценка организации учебного процесса

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний
балл

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1 - 4-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5–11-х
классов. Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций КБР в 2020/21 учебном
году Школа:
 Уведомила
управление Роспотребнадзора по КБР о дате начала
образовательного процесса;
 разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема
пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать
контакты учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским
группам в WhatsApp;
 использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Трудоустройство выпускников
Основная школа

Средняя школа

Перешли Поступил
Перешли
в
ив
в
10-й класс професси
10-й класс
другой ональную
Школы
ОО
ОО

Поступили
Поступил
в
и
профессио
в ВУЗ
нальную
ОО

Год
выпуск
а

Всего

2019

14

7

7

12

1

11

2020

14

8

5

6

2

4

2021

10

10

Всего

7

7

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса. Количество выпускников,
поступающих в ВУЗ, снизился по сравнению с предыдущими годами и с общим
количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 21 педагога. Из них 7 человек (33%)
имеют среднее специальное образование. В 2021 году первую аттестационную
категорию получил 1 учитель.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание
квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили
онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные
формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
В соответствии с Приказом Министерства просвещения, науки и по делам
молодѐжи КБР от 13.10.2020 г. №22-01-05/9768 «Об апробации электронной
(безбумажной) системы учѐта успеваемости обучающихся в общеобразовательных
организациях в Кабардино-Балкарской Республике в 2020-2021 учебном году", по
согласованию с Управляющим советом 02.11. 2020 года и решения Педагогического
совета № 2 от 03 ноября 2020 года с 9 ноября 2020 года в образовательном
учреждении было отменено ведение бумажных журналов и ведение бумажных
дневников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 6282 единиц;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 6282 единиц в год;
 объем учебного фонда – 2484 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

4572

4572

2

Педагогическая

150

80

3

Художественная

3820

2670

4

Справочная

100

80

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России.
В Школе по всем учебным предметам имеется медиатека, а также организовано
доступ обучающихся через сеть Интернет к образовательным ресурсам.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, все
кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 4 кабинета начальной школы;
 кабинет русского языка и литературы;
 кабинет биологии;
 кабинет математики;
 один компьютерный класс;
 кабинет географии;
 кабинет ОБЖ (совмещенный).
В 2020 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
минимальный комплект оборудования для
кабинета цифровой образовательной
среды (ЦОС). В течение года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их
возможности. Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу
цифровизации – использованию новых технологий в образовательном процессе
Школы.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована
полосой препятствий:
лестница, лабиринт; площадка для игры в волейбол,
баскетбол, футбол.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68
процентов.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности
родителей
и учеников
дистанционным
обучением
посредством
опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей:
гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение
с ним сводится к переписке, педагоги дают обратную связь, но разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки
ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились.
Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают,
что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

144

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

57

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

72

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

15

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

32(22%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

24

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

15

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

48

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся

42 (29%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

11 (%)

− федерального уровня

2 (1,3%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

21

− с высшим образованием

14

− высшим педагогическим образованием

14

− средним профессиональным образованием

7

− средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)
− с высшей

8(38%)

− первой

4 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

7 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

7 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

7 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

10 (42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

3,6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

17

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

144 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

5,4

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
В ходе самообследования сделаны следующие выводы:
- план ВСОКО выполнен;
- определены целевые задачи на 2022 год:
1. Проводить системный мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся в
течение всего учебного года с обязательным анализом и корреляцией результатов с
целью своевременного принятия мер по повышению качества образования.
2. Оптимизировать работу учителей-предметников по достижению максимальной
объективности знаний учащихся.
3. Систематически отслеживать результаты обученности с целью выявления проблем
в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и своевременное их решение.
4. Организовать методическую поддержку учителей по проведению анализа учебной
деятельности, использованию результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и
др.) в повышении качества образования
5. Использовать потенциал внеурочной деятельности для повышения качества
образования и индивидуальных достижений учащихся.

X. Оценка образовательной деятельности ДО МКОУ «СОШ с.п.Верхний Курп»
Дошкольное отделение построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 100 мест.
Отдельно стоящее здание 1 этаж - 1331,6 кв.м,
-наличие прилегающего земельного участка - 6270 кв.м
Цель деятельности Дошкольного отделения – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Дошкольного отделения является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Дошкольного отделения:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов.
Режим работы групп – с 8:00 до 18:00.
Система управления организации
Управление Дошкольного отделения осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МКОУ «СОШ СП В-Курп».
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Дошкольном
отделении
организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 1.2.3.3685-21
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 75 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая группа – 26 детей;
1 средняя группа – 26 детей;
1 подготовительная группа – 23детей.
Характеристика детского состава:
классификация по половому признаку
девочек - 38,
мальчиков - 37.
Социальный статус родителей.

Социальными заказчиками деятельности Учреждения являются в первую очередь
родители воспитанников. Поэтому коллектив дошкольного отделения создает
доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит
определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и
сотрудничество.
Особенности семьи

Жилищные условия
Образование

Количество детей
Полные семьи
Одинокие
Опекуны
многодетные
Имеют собственное жилье
Живут с родителями
снимают
высшее
профессиональное

75
55
0
27
13
42
37
46

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Дошкольного
отделения на конец 2022 года выглядят следующим образом:
ДИНАМИКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ, ПРОВОДИМЫХ ДО.
Образовательная область

2019-2020 уч.
год

2020-2021 уч.
год

2021-2022 уч.
год

Физическое развитие

74%

78%

81%

Речевое развитие

67%

74%

83%

Социально-коммуникативное развитие

69%

71%

81%

Художественно-эстетическое развитие

76%

79%

82%

Познавательное развитие

74%

80%

84%

Итого

72%

76%

82%

Характеристика педагогической среды
На 2021-2022уч.г. штатным расписанием в дошкольном отделении предусмотрено 8
единиц педагогов, из них:
 старший воспитатель

воспитатели -6
 муз.руководитель
Биологический средний возраст педагогов составляет 50 лет
Обеспеченность педагогическими кадрами
№

Ф.И.О.

Должность

Дата рождения

Образование

1

Ашхотова Фатима
Хусеновна

Старший
воспитатель

22.12.1967

высшее

2

Тимижева Зарета
Хашримовна

Воспитатель

29.01.1954

высшее

3

Дабагова Марина
Воспитатель
Лионовна
Хупова марина Фуловна Воспитатель

14.10.1962

среднее - специальное

07.05.1962

среднее - специальное

5

Хуштова Марина
Лионовна

Воспитатель

22.11.1970

среднее - специальное

6

Казова Лара Уматовна

Воспитатель

28.04.1958

среднее - специальное

7

Мирзоева Анжелла
Михайловна

Воспитатель

01.06.1968

среднее - специальное

8

Езаова Марианна
Владимировна

Муз.рукаводитель 17.08.1984

4

высшее

Краткая характеристика педагогических кадров


по уровню образования

С высшим образованием
3


Со средне – спец. образованием
5

по стажу работы

от10 до 20 лет

От 20 и выше
1

7



по квалификационным категориям

высшая категория

0

1- категория
7

СЗД

не аттестовано

1

0

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 7 педагогов.
Дошкольное отделение укомплектовано
кадрами полностью. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение программы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию
различных образовательных программ с учетом возрастных особенностей детей,
национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
Она построена на следующих принципах:
насыщенность;
трансформируемость;
полифункциональность;
вариативность;
доступность;
безопасность.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствуют
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Дошкольном отделении в каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС.

В Дошкольном отделении учебно-методическое и
обеспечение достаточное для организации образовательной
эффективной реализации образовательных программ.

информационное
деятельности и

Оценка материально-технической базы
В дошкольном отделении имеется современная информационно–техническая
база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью флеш–модем,
технические средства обучения, музыкальный центр,
телевизор,
проектор,
копировальная техника. В ДО имеются: компьютеры, дающие возможность
выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению,
организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности
мультимедиа и слайд проектирования.
№
п/п
1
2
3

4
5

Наименование оборудования

Кол-во

Персональный компьютер
Проектор
Принтер, ксерокс

4
1
1

Музыкальный центр
1
Телевизор
1
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

75

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

75

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
Количество детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:

человек
человек
человек
(процент)

8–12-часового пребывания
Численность воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
присмотру и уходу

8
67

75 (100%)
человек
(процент)

0 (0%)
0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:

день

25

человек

8

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество педагогических работников, которым по результатам человек
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
(процент)
с высшей

0 (0%)

первой
Количество педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

7 (87.5%)
человек
(процент)

до 5 лет

0(0%)

больше 15 лет
Количество педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 35 лет
от 35 лет
Численность педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

7(87.5%)

8 (100%)
человек
0(0%)
(процент)

8(100%)
8(100%)

человек
(процент)

Численность педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

8 (100%)
человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

9/1
человек/чел
овек

Наличие в детском саду:
да/нет

музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.70

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

60

да/нет

да

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

И.о.директора МКОУ СОШ с.п. Верхний Курп

Шериева Р.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».